| |||||
РодилсяBorn | РодителиParents | РодичиRelatives | СупругиSpouses | ПотомкиDescendants | |
Пол, ориентация, секс-связиGender, orientation, sexual liaisons | Рейтинги, титулы, званияRatings, titles, grades | Доходы, имущество, капитализацияIncomes, property, capitalization | Награды, премии, должностиAwards, prizes, positions | Наследство, споры о нёмBequest, disputes about it | |
Гражданство, подданствоNationality, allegiance | Архивы: фото, видео, аудиоArchives: photo,video, audio | ||||
Профессия, специализацияProfession, specialization | ХронологияChronology | ||||
ПартнерыParty membership | БиографияBiography | ||||
Этнос, язык, конфессияEthnos, language, confession | СоматикаSomatic | ||||
Партийность, электоральные предпочтенияParty membership, electoral preferences | Психика, соционикаPsyche, socionics | ||||
УчебаBuilding | Обращения, иски его и к немуAppeals his, suits against him | ||||
Карьера, новостиCareer, news | Кутб Саид (1324/1906-1386/1967) известный мусульманский реформатор, мыслитель и общественно-политический деятель. Родился в селении Калия близ Асьюта. Учился в медресе, проявлял большие способности и стремление к знаниям. В свои неполные 10 лет он уже выучил весь Коран наизусть. В 1338-57/1920-39 годах, после окончания начального образования он поехал в Каир, где проучился лицее, а затем поступил в университет (Дар аль-Улум). Там он изучал различные науки и иностранные языки. После успешного завершения учебы, Саид Кутб поступил на работу в министерство образования. Однако он проработал там недолго и стал писателем. Его работы печатались в египетских газетах и журналах. Затем он написал большое количество книг по различным аспектам Ислама и взаимосвязи религии с общественно-политическими реалиями современности. Затем Саид Кутб подверг ожесточенной критике психологию материального накопительства, присущего западному образу жизни и доказывал, что подлинно справедливое общество можно построить только руководствуясь идеалами Ислама. Этой теме он посвятил свою книгу «Социальная справедливость в Исламе», которую издал в 1367/1948 году. В 1368/1949 году С. Кутб поехал в Америку, где прожил около 2 лет. В своих письмах, которые он отправлял оттуда своему другу Тавфику аль-Хакиму он критиковал образ жизни и идеалы американцев, указывая, что их цивилизация лишена духовности, возвышенных идеалов. После возвращения из США, С. Кутб поступил в организацию «братьев-мусульман» (См. Ихван аль-муслимун) и стал идеологом этого движения. Он был редактором газеты «Ихван аль-муслимун». В этот период он написал много книг на общественно-политические и религиозные темы, такие как «Ислам и взгляд на мир», «Будущее за Исламом». На страницах своей газеты он подвергал ожесточенной критике светский образ жизни и идею отделения религии от государства, утверждая, что эти секулярные идеи противоречат сути исламской религии, которая является одновременно и верой и образом жизни для мусульман. Саид Кутб также подверг критике традиционные методы подхода к реалиям современности со стороны многих мусульманских теоретиков из университета «Аль-Асхар». Он призывал их к реформированию их воззрений и методов к проблемам Ислама с позиции изменившегося мира. В этом духе он написал свой известной комментарий к Корану под названием «Под сенью Корана», где он отказался от традиционных методов толкования священной книги, принятой на протяжении столетий. По этой причине он даже не назвал свой труд «тафсиром». В 1373/1954 году было совершено покушение на жизнь египетского президента Г. А. Насера. В организации этого покушения власти обвинили «братьев-мусульман». Вслед за этим начались массовые репрессии против членов этой партии. Саид Кутб был арестован вместе с другими активистами движения. Суд приговорил его к 15 годам заключения. Он просидел в тюрьме 10 лет, но затем был досрочно освобожден благодаря просьбе президента Ирака Абдуссалама, который попросил об этом Г. А. Насера. В 1384/1964 году С. Кутб вышел на свободу. В 1385/1965 году он начал готовить к изданию свою последнюю книгу «Вехи на пути», однако снова был арестован вместе со своими единомышленниками по обвинению в антигосударственной деятельности. В 1386/1966 года С. Кутб был казнен. Он мужественно встретил свою смерть. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.) Кутб Саид (1324/1906-1386/1967) известный мусульманский реформатор, мыслитель и общественно-политический деятель. Родился в селении Калия близ Асьюта. Учился в медресе, проявлял большие способности и стремление к знаниям. В свои неполные 10 лет он уже выучил весь Коран наизусть. В 1338-57/1920-39 годах, после окончания начального образования он поехал в Каир, где проучился лицее, а затем поступил в университет (Дар аль-Улум). Там он изучал различные науки и иностранные языки. После успешного завершения учебы, Саид Кутб поступил на работу в министерство образования. Однако он проработал там недолго и стал писателем. Его работы печатались в египетских газетах и журналах. Затем он написал большое количество книг по различным аспектам Ислама и взаимосвязи религии с общественно-политическими реалиями современности. Затем Саид Кутб подверг ожесточенной критике психологию материального накопительства, присущего западному образу жизни и доказывал, что подлинно справедливое общество можно построить только руководствуясь идеалами Ислама. Этой теме он посвятил свою книгу «Социальная справедливость в Исламе», которую издал в 1367/1948 году. В 1368/1949 году С. Кутб поехал в Америку, где прожил около 2 лет. В своих письмах, которые он отправлял оттуда своему другу Тавфику аль-Хакиму он критиковал образ жизни и идеалы американцев, указывая, что их цивилизация лишена духовности, возвышенных идеалов. После возвращения из США, С. Кутб поступил в организацию «братьев-мусульман» (См. Ихван аль-муслимун) и стал идеологом этого движения. Он был редактором газеты «Ихван аль-муслимун». В этот период он написал много книг на общественно-политические и религиозные темы, такие как «Ислам и взгляд на мир», «Будущее за Исламом». На страницах своей газеты он подвергал ожесточенной критике светский образ жизни и идею отделения религии от государства, утверждая, что эти секулярные идеи противоречат сути исламской религии, которая является одновременно и верой и образом жизни для мусульман. Саид Кутб также подверг критике традиционные методы подхода к реалиям современности со стороны многих мусульманских теоретиков из университета «Аль-Асхар». Он призывал их к реформированию их воззрений и методов к проблемам Ислама с позиции изменившегося мира. В этом духе он написал свой известной комментарий к Корану под названием «Под сенью Корана», где он отказался от традиционных методов толкования священной книги, принятой на протяжении столетий. По этой причине он даже не назвал свой труд «тафсиром». В 1373/1954 году было совершено покушение на жизнь египетского президента Г. А. Насера. В организации этого покушения власти обвинили «братьев-мусульман». Вслед за этим начались массовые репрессии против членов этой партии. Саид Кутб был арестован вместе с другими активистами движения. Суд приговорил его к 15 годам заключения. Он просидел в тюрьме 10 лет, но затем был досрочно освобожден благодаря просьбе президента Ирака Абдуссалама, который попросил об этом Г. А. Насера. В 1384/1964 году С. Кутб вышел на свободу. В 1385/1965 году он начал готовить к изданию свою последнюю книгу «Вехи на пути», однако снова был арестован вместе со своими единомышленниками по обвинению в антигосударственной деятельности. В 1386/1966 года С. Кутб был казнен. Он мужественно встретил свою смерть. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.) | Поездки, связи вовнеTravels, contacts outside | |||
Лица причастныеPersons participial | Поездки, связи внутриTTravels, contacts inside | ||||
Общественные делаSocial activity | Отзывы о нёмOpinions | ||||
Экзы - война, суд, катастрофы...)Exs - wars, trials, accidents...) | Труды егоWorks own | ||||
Неволя - тюрьма, плен...)Captivity - prison, bondage...) | БиблиографияBibliography | ||||
Умер, неизлечимость, недееспособнсотьDie, incurable, invalidity | СетьWeb |