- Биографические и автобиографические материалы, дневники, письма и т.п. / 2016-03-06 Википедия русская https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BB%D0%B5,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB /
2016-03-06 Википедия русская https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BB%D0%B5,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB2016-03-06 Википедия русская https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BB%D0%B5,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB
Карл Леммле | |
англ. Carl Laemmle | |
К. Леммле со статуэткой «Оскар», 1930 |
|
Дата рождения: | 17 января 1867 |
---|---|
Место рождения: | Лаупхайм, Великое герцогство Баден |
Дата смерти: | 24 сентября 1939 (72 года) |
Место смерти: | Беверли-Хиллз |
Гражданство: | Германская империя США |
Профессия: | кинопродюсер |
IMDb: | ID 0480674 |
Карл Леммле на Викискладе |
Содержание
[скрыть]Дорога в Голливуд[править | править код]
Уроженец еврейского квартала городка Лаупхайм в Вюртемберге, Леммле эмигрировал в Америку в 17-летнем возрасте. На протяжении последующих 20 лет работал в провинциальном Ошкоше курьером в аптеке, бухгалтером, управляющим магазином одежды. Женившись на дочери босса и скопив достаточное состояние, взялся в 1906 г. за скупку дешёвых кинотеатров, но довольно скоро столкнулся с неэффективностью существующей системы дистрибуции фильмов под эгидой монополиста Motion Picture Patents Company (MPPC).В 1907 г. Леммле основал собственную фирму Laemmle Film Service и вступил в жёсткую конкуренцию с MPPC за главенство в американской киноиндустрии. В этой борьбе его козырем стало именование исполнителей главных ролей в начальных титрах фильма, что в те времена анонимных киноактёров представлялось смелым маркетинговым ходом.
В 1910 г. ему удалось переманить к себе первую в истории кинозвезду, Флоренс Лоуренс. На другой день американские газеты вышли с заголовками об её трагической гибели[1]. Вскоре, правда, выяснилось, что слухи о смерти звезды были преувеличены; эффектные рекламные трюки такого рода станут «коньком» Леммле.
Леммле считается основоположником «конвейера звёзд» (star system), на котором строился классический Голливуд[1]. Он придумывал своим актёрам и актрисам новые имена и гламурные биографии, щедро приплачивая газетчикам за упоминание о каждом шаге «звезды». Одним из первых «продуктов» этого конвейера была Мэри Пикфорд.
Золотые годы студии[править | править код]
Памятник К. Леммле в Лаупхайме
В 1912 г. Леммле зарегистрировал компанию Universal. Через три года в долине Сан-Фернандо в присутствии 20 000 фанатов состоялось открытие «Вселенского города» (Universal City) — площадки в 235 акров, где проходили конвейерные съёмки немых фильмов. Свою студию Леммле сразу открыл для доступа всех желающих поглазеть на то, как снимаются фильмы.
Несмотря на успех этой площадки (в то время крупнейшей в мире кино) и постоянный рост оборотов, Леммле продолжал рассматривать Universal как семейный бизнес. Под его руководством в студии работало не менее 70 родственников, многие из которых занимали ключевые посты[1][2]. Кино не стало для «дядюшки Карла» (Uncle Carl) единственным делом жизни: он не забывал о своих истоках и не раз навещал оставшихся в Европе родственников. Он открыл в Центральной Европе филиал своей компании, а после прихода к власти в Германии нацистов финансировал эмиграцию лаупхаймских евреев в Америку[3]. Во время пребывания Леммле в Европе делами студии занимался молодой Ирвинг Тальберг.
Кризис кинопроизводства[править | править код]
В качестве подарка к дню совершеннолетия в 1928 г. Леммле сдал управление студией своему 21-летнему сыну Карлу-младшему. В условиях Великой депрессии младший Леммле оказался неважным руководителем. Вдохновлённый успехом «Призрака Оперы» (1925), он запустил в производство серию классических «ужастиков», но основную ставку сделал на дорогостоящие постановки вроде экранизации романа «На западном фронте без перемен» (1930) и мюзикла «Плавучий театр» (1929).Хотя отец и сын Леммле долгое время гордились полным отсутствием долгов, провал мюзикла в прокате в сложных условиях перехода Голливуда к звуку вынудил их компенсировать убыток крупным займом. Была развёрнута программа тотальной оптимизации расходов, бюджеты новых постановок сокращены в разы (от чего пострадали «Дракула» и «Франкенштейн»); наиболее высокооплачиваемые звёзды ушли к конкурентам. К середине 1930-х Universal перешёл в разряд производителей малобюджетных фильмов[1]. Заложив свои права на студию, Леммле вынуждены были с ними расстаться в 1936 г. всего лишь за $5 млн.
В литературе[править | править код]
- Вскоре после смерти киномагната Гарольд Роббинс опубликовал роман «Торговцы грёзами», основанный на собственных впечатлениях от работы у Леммле.
Примечания[править | править код]
- ↑ Перейти к:1 2 3 4 Биография в сетевой энциклопедии allmovie
- ↑ В нескольких фильмах была занята его племянница Карла Леммле — одна из последних остающихся в живых актрис немого кино, в 2009 г. отметившая свой 100-летний юбилей.
- ↑ Gabler N. An Empire of Their Own: How the Jews Invented Hollywood. — Crown Publishers, 1988. — P. 72. — ISBN 9780517568088.
Ссылки[править | править код]
Тематические сайты |
Notable Names Database · AllMovie · Internet Movie Database · Find a Grave |
---|---|
Словари и энциклопедии | Britannica (онлайн) |
Нормативный контроль | BNF: 14647302s · GND: 119306336 · ISNI: 0000 0001 2320 8849 · LCCN: n86075524 · SUDOC: 077111109 · VIAF: 62355509 |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 17 января
- Родившиеся в 1867 году
- Родившиеся в Баден-Вюртемберге
- Умершие 24 сентября
- Умершие в 1939 году
- Умершие в Беверли-Хиллз
- Кинопродюсеры по алфавиту
- Кинопродюсеры США
- Кинопродюсеры XX века
- Голливуд
- Основатели киностудий
- Иммигрировавшие в США из Германии
- Universal Pictures
Навигация
- Вы не представились системе
- Обсуждение
- Вклад
- Создать учётную запись
- Войти
Поиск
Участие
Инструменты
Печать/экспорт
В других проектах
На других языках
Ещё 13 Править ссылки- Эта страница последний раз была отредактирована 6 марта 2016 в 05:07.
- Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc. - Свяжитесь с нами
Карл Леммле | |
англ. Carl Laemmle | |
К. Леммле со статуэткой «Оскар», 1930 |
|
Дата рождения: | 17 января 1867 |
---|---|
Место рождения: | Лаупхайм, Великое герцогство Баден |
Дата смерти: | 24 сентября 1939 (72 года) |
Место смерти: | Беверли-Хиллз |
Гражданство: | Германская империя США |
Профессия: | кинопродюсер |
IMDb: | ID 0480674 |
Карл Леммле на Викискладе |
Содержание
[скрыть]Дорога в Голливуд[править | править код]
Уроженец еврейского квартала городка Лаупхайм в Вюртемберге, Леммле эмигрировал в Америку в 17-летнем возрасте. На протяжении последующих 20 лет работал в провинциальном Ошкоше курьером в аптеке, бухгалтером, управляющим магазином одежды. Женившись на дочери босса и скопив достаточное состояние, взялся в 1906 г. за скупку дешёвых кинотеатров, но довольно скоро столкнулся с неэффективностью существующей системы дистрибуции фильмов под эгидой монополиста Motion Picture Patents Company (MPPC).В 1907 г. Леммле основал собственную фирму Laemmle Film Service и вступил в жёсткую конкуренцию с MPPC за главенство в американской киноиндустрии. В этой борьбе его козырем стало именование исполнителей главных ролей в начальных титрах фильма, что в те времена анонимных киноактёров представлялось смелым маркетинговым ходом.
В 1910 г. ему удалось переманить к себе первую в истории кинозвезду, Флоренс Лоуренс. На другой день американские газеты вышли с заголовками об её трагической гибели[1]. Вскоре, правда, выяснилось, что слухи о смерти звезды были преувеличены; эффектные рекламные трюки такого рода станут «коньком» Леммле.
Леммле считается основоположником «конвейера звёзд» (star system), на котором строился классический Голливуд[1]. Он придумывал своим актёрам и актрисам новые имена и гламурные биографии, щедро приплачивая газетчикам за упоминание о каждом шаге «звезды». Одним из первых «продуктов» этого конвейера была Мэри Пикфорд.
Золотые годы студии[править | править код]
Памятник К. Леммле в Лаупхайме
В 1912 г. Леммле зарегистрировал компанию Universal. Через три года в долине Сан-Фернандо в присутствии 20 000 фанатов состоялось открытие «Вселенского города» (Universal City) — площадки в 235 акров, где проходили конвейерные съёмки немых фильмов. Свою студию Леммле сразу открыл для доступа всех желающих поглазеть на то, как снимаются фильмы.
Несмотря на успех этой площадки (в то время крупнейшей в мире кино) и постоянный рост оборотов, Леммле продолжал рассматривать Universal как семейный бизнес. Под его руководством в студии работало не менее 70 родственников, многие из которых занимали ключевые посты[1][2]. Кино не стало для «дядюшки Карла» (Uncle Carl) единственным делом жизни: он не забывал о своих истоках и не раз навещал оставшихся в Европе родственников. Он открыл в Центральной Европе филиал своей компании, а после прихода к власти в Германии нацистов финансировал эмиграцию лаупхаймских евреев в Америку[3]. Во время пребывания Леммле в Европе делами студии занимался молодой Ирвинг Тальберг.
Кризис кинопроизводства[править | править код]
В качестве подарка к дню совершеннолетия в 1928 г. Леммле сдал управление студией своему 21-летнему сыну Карлу-младшему. В условиях Великой депрессии младший Леммле оказался неважным руководителем. Вдохновлённый успехом «Призрака Оперы» (1925), он запустил в производство серию классических «ужастиков», но основную ставку сделал на дорогостоящие постановки вроде экранизации романа «На западном фронте без перемен» (1930) и мюзикла «Плавучий театр» (1929).Хотя отец и сын Леммле долгое время гордились полным отсутствием долгов, провал мюзикла в прокате в сложных условиях перехода Голливуда к звуку вынудил их компенсировать убыток крупным займом. Была развёрнута программа тотальной оптимизации расходов, бюджеты новых постановок сокращены в разы (от чего пострадали «Дракула» и «Франкенштейн»); наиболее высокооплачиваемые звёзды ушли к конкурентам. К середине 1930-х Universal перешёл в разряд производителей малобюджетных фильмов[1]. Заложив свои права на студию, Леммле вынуждены были с ними расстаться в 1936 г. всего лишь за $5 млн.
В литературе[править | править код]
- Вскоре после смерти киномагната Гарольд Роббинс опубликовал роман «Торговцы грёзами», основанный на собственных впечатлениях от работы у Леммле.
Примечания[править | править код]
- ↑ Перейти к:1 2 3 4 Биография в сетевой энциклопедии allmovie
- ↑ В нескольких фильмах была занята его племянница Карла Леммле — одна из последних остающихся в живых актрис немого кино, в 2009 г. отметившая свой 100-летний юбилей.
- ↑ Gabler N. An Empire of Their Own: How the Jews Invented Hollywood. — Crown Publishers, 1988. — P. 72. — ISBN 9780517568088.
Ссылки[править | править код]
Тематические сайты |
Notable Names Database · AllMovie · Internet Movie Database · Find a Grave |
---|---|
Словари и энциклопедии | Britannica (онлайн) |
Нормативный контроль | BNF: 14647302s · GND: 119306336 · ISNI: 0000 0001 2320 8849 · LCCN: n86075524 · SUDOC: 077111109 · VIAF: 62355509 |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 17 января
- Родившиеся в 1867 году
- Родившиеся в Баден-Вюртемберге
- Умершие 24 сентября
- Умершие в 1939 году
- Умершие в Беверли-Хиллз
- Кинопродюсеры по алфавиту
- Кинопродюсеры США
- Кинопродюсеры XX века
- Голливуд
- Основатели киностудий
- Иммигрировавшие в США из Германии
- Universal Pictures
Навигация
- Вы не представились системе
- Обсуждение
- Вклад
- Создать учётную запись
- Войти
Поиск
Участие
Инструменты
Печать/экспорт
В других проектах
На других языках
Ещё 13 Править ссылки- Эта страница последний раз была отредактирована 6 марта 2016 в 05:07.
- Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc. - Свяжитесь с нами