- Информация / ИСКУССТВА / Живопись / Живопись 0 общее / сюжет Волхвы, Избиение младенцев https://shakko-kitsune.livejournal.com/1192295.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=29_12_weekly&media&page=3 /
сюжет Волхвы, Избиение младенцев https://shakko-kitsune.livejournal.com/1192295.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=29_12_weekly&media&page=3сюжет Волхвы, Избиение младенцев https://shakko-kitsune.livejournal.com/1192295.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=29_12_weekly&media&page=3
НА ГЛАВНУЮ
27 декабря 2017, 09:59 17809
99
173
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
Разбавим праздничную ленту, полную ёлочек, зайчиков, снежинок и прочей милоты поистине Высоким Искусством -- Брейгелем всяким, Рубенсом, Кранахом, Арчимбольдо. Вот подробности одной из хрестоматийных рождественских историй, где кровища и отрубленные конечности в изобилии, это ж рубрика "омерзительное искусствоведение".

Рассказываю все строго по канону (в изначальном понимании этого слова, а не фандомном; а впрочем...).
Итак, историю эту мы знаем из одного из четырех Евангелий -- от Матфея. Как-то, в одном далеком-далеком государстве три мудрых адепта светлой стороны Силы, иначе говоря -- волхвы, взглянули в небо и увидели, что галактика вращается. Также они увидели некое удивительное астрономическое явление, то ли комету, то ли сверхновую, аналогичную сверхновой Тихо Браге, то ли соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб. Толкователи не уверены точно, что волхвы тогда углядели, так что будем именовать сие событие для простоты "вифлеемской звездой", как нас учит великая Википедия.
Рогир ван дер Вейден, "Бладелинский триптих", правая створка. 1450-е

Волхвы эти получили отличное астрологическое образование в своей академии, поэтому сразу же поняли, что возвещает сей знак. Они надели крепкие сапоги, набили рюкзаки подарками и отправились в путешествие в далекую землю. Вместо компаса или навигатора у них была та самая звезда, которая указывала им дорогу -- судя по некоторым картинам, вися над землею подобно шаровой молнии.
Сассетта. "Путешествие волхвов", 1430-е

Волхвы прибыли в Святую Землю, которая тогда не была еще "святою" и, поскольку астрологические знаки предвещали рождение нового Мессии-Царя, пошли в царский дворец, руководствуясь понятной логикой. Во дворце о никаком мессии не слышали, царь Ирод очень расстроился своей неосведомленностью. Накормил волхвов, напоил, в баньку сводил, выведал, что на самом деле их путь лежит в городок Вифлеем, где, собственно, и должен быть тот Младенец. Волхвы обещали на обратном пути отчитаться ему об успехе своей миссии, удалось ли найти, повидать. Они действительно нашли в хлеву Марию с Младенцем, подарили ему подарки. Но поскольку посланный Богом ангел им сказал тихим голосом: "не ходите больше к Ироду, не надо", к себе домой они пошли обходной дорогой, не заглядывая в столицу, где Ирод их ждал с новостями в высокой башне, считая дни.
Джеймс Тиссо. "Волхвы в доме Ирода", 1880-е

Он ждал-ждал, ждал-ждал, ронял слёзки.
Потом понял, что волхвы его кинули, и очень опечалился. Тут назревал еще политический кризис: как предусмотрительный правитель, Ирод не мог позволить, чтобы всякие там конкуренты рождались без присмотра. Он даже родных сыновей своих того, прирезал, чтобы избежать ненужной конкуренции, а тут какие-то посторонние мальчики в Вифлееме.
Но других вводных, кроме географических данных и примерно возраста, у Ирода не было. И поэтому он решил действовать по методу зондеркоммандо, путем массовой зачистки.
Немецкая миниатюра, ок. 1340. Если название "Избиение младенцев", то дальше его не подписываю в иллюстрациях.

И приказал убить всех мальчиков возрастом до двух лет в означенной географической локации.
Николя Пуссен, 17 век

Точное число погибших неизвестно.
Школа Рубенса, 17 век
Византийская традиция говорит, что их было 14 тысяч.
Master of the Augsburger Heimsuchung, ок. 1480

Сирийский список святых говорит, что было убито 64 тысячи детей.
Гирландайо. 1480-е

По коптским источникам -- погибло 144 тысячи.
Джотто, 1310-е

А ученые, короче, тут прикинули, какое население в 1 веке до н.э. было в Вифлееме (около тысячи человек) и ладно, плюс еще в вифлеемской области в пределах окружной кольцевой.
И сколько при таком количестве людей там было в наличии мальчиков до двух лет -- оказалось, 20 человек максимум.
Не гекатомба выходит, однозначненько.
Неизвестный испанский художник, 12 век

Ну ладно, там же еще типа перепись была, собственно из-за которой Иосиф с беременной Марией и приехали в город. Скажем, в пять раз население выросло -- тогда мальчиков наберется человек сто. А вот это уже масштабненько, картинка кровавая все-таки набирается, зовите жюри World Press Photo!
Маттео де Джованни, 1488


Ах, да, перепись...
Отмечу: разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры.
А вот разговоры о том, много ли фольклора и выдумки напихано в детали его биографии, особенно в истории про его детство -- это совершенно нормальные споры, их и богословы ведут.
И сходятся в основном, что это все сказки.
Рубенс. Ок. 1637
Не было никакой переписи.
И вообще, Ирод не приказывал убивать никаких вифлеемских младенцев.
Черный пиар! Оклеветали человека!
Арчимбольдо (атт.). Голова Ирода. 1580-е.
(Обычно Арчимбольдо складывал лица из цветов и фруктов, но голову Ирода он "слепил" из трупиков младенцев)

Такая клевая и красочная политическая акция, как вы понимаете, не могла бы не отразиться еще в каких-нибудь письменных источниках той эпохи, помимо Евангелия. Кругом же Римская империя, где в фейсбук не строчил только ленивый, даже вон император Клавдий 20 томов истории написал.
Дуччо. "Маэста" (фрагмент), 1308-11

Но никто, ни один враг Ирода не упомянул об этом преступлении.
Зато подробно и в деталях все описали как он прикончил некоторых из своих восьми жен, детей, многих друзей и соратников.
Так что все это "Избиение младенцев", граждане, липа!
Не надо переживать за этих детей, успокойтесь.
Себастьяно Гальвано, 16 век

Точнее говоря, поэтическая вольность.
Зачем она была нужна авторам Евангелия?
Дело в том, что к моменту прихода Иисуса Христа у иудеев был определенный список пророчеств о грядущем Мессии, составленный на основе выписок из высказываний пророков Ветхого Завета (очень длинный список).
Джусто де Менабуои, 1370-е

Например, по пророку Михею, он обязан был родиться в Вифлееме. Но Иисус-то был из Назарета, это все знали! Поэтому авторы придумывают вот эту перепись, и благодаря ей "заставляют" Иосифа с женой подняться с насиженного места, чтобы роды прошли в положенном городе.
Брейгель, 1580-е


Там еще много такого: с подгонкой деталей.
Вообще, если вычеркнуть из истории Христа подробности, не упомянутые пророками, мало чего останется из ключевых вех рассказа. Так, при Распятии они предсказали тьму, пришедшую со Средиземного моря, соседей с судимостью, розыгрыш в покер его одежды солдатами, пронзение копьем, последние слова и т.п.
Но это, конечно, не важно, с точки зрения верующего человека -- было или не было, подгонка или нет.
Николя Пуссен. 1627

Главное, граждане, то, что при создании всех этих картин
ни один младенец,
а также ребенок более старшей возрастной группы
не пострадал!
С наступающим вас!
Царь Ирод на троне. "Часослов Фердинанда Арагонского", 16 век

Немецкая фреска, 13 век

Бонифацио де Питати, 16 век
Особенно мне понравился юноша в красном бархате, созерцательный такой.
Андреа ди Бартоло, 1380-е

Корнелис Корнелиссен. 1590-е

Греческая икона, 17 век

"Часослов королевы Боны", 1528

Никколо Бамбини, 17 век

Klosterneuburger Evangelienwerk, 1340-е

Фра Анжелико, 1450

Гвидо Рени, 1611


Мастер Бертрам, 1410-е

Даниэле да Вольтерра, 1557

Кранах, ок. 1515

- А какое на самом деле ужасное преступление совершил царь Ирод, я писала в подробностях тут (спойлер: жестоко убил ТЕЩУ!)
- Также рекомендую свой монументальный криптолитературоведческий труд Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди.
Еще больше интересного
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook
ПОДПИСАТЬСЯ
Рождество, живопись, искусство, культура, младенцы
99
173
Больше LJ MEDIA
Подпишитесь на независимые новости
от лучших блогеров LiveJournalПОДПИСАТЬСЯ
173 комментария
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

27 декабря 2017, 10:09:00
Симпатично. Ещё бы про волхвов почитать - вплоть то их захоронения в Кёльне.
Комментарий удален

27 декабря 2017, 16:57:07
Это не интересно
27 декабря 2017, 16:59:31
На вкус и цвет все фломастеры разные:)
27 декабря 2017, 22:17:05
Умберто Эко, "Баудолино". Рекомендую.
29 декабря 2017, 10:14:14
Про каких волхвов? Славянские служители Велеса приходили к Иисусу?
Может, всё-таки пора магов магами называть? Зороастрийцы знают о том, что должно быть три Спасителя (Саошьянта), рождённых девами. Вот три мага узнали о рождении предположительно Саошьянта и пошли из Ирана в Палестину. Ничего интересного тут нет.

27 декабря 2017, 10:13:46
тут практикам ножевого боя есть где разгуляться в определении того, какие авторы имели представление, как по-настоящему убивают в поножовщину, а какие просто красивые ракурсы придумывают...
28 декабря 2017, 10:19:46
Какой там ножевой бой, смладенцем?:)))
Их втихую собрали наверное и передушили,как шариков своих котов.

28 декабря 2017, 10:41:53
вам же сказали - никто никого не душил и даже не резал. я бы на вашем месте сделал замечание, что нынешние "мастера ножевого боя" в реале в подавляющем большинстве никого не резали и как ножик лучше в руке держать при попадании в живого человека не знают. тут нужно забойщиков и мясников звать для консультаций...
28 декабря 2017, 13:15:46
Вот,вот!
:)
Вся эта поножовщина ужасная штука.
А мясники это своеобразные типы...
27 декабря 2017, 10:15:28
*zanuda mode on*
Не зондеркоммандо, а эйнзатцгруппен. Зондеркоммандо это просто спецотряд для чего угодно.
*zanuda mode off*
27 декабря 2017, 11:49:10
))))
27 декабря 2017, 19:18:49
он не прав. зондеркоманда ассоциируется давно и прочно с нацизмом. иногда еще говорят "еврей из зондеркоманды" - эти хоронили умерших в концлагере, копали канавы для отходов, осуществляли даже охрану,
так что "зондеркоманда" всегда значит 'команда на задании наци", и этого уже не убрать. ваше употребление было правильным, а поправка - ненужная и скорее даже вредная, но я не буду вдаваться почему.
29 декабря 2017, 08:23:41
Нет уж вдайтесь))
29 декабря 2017, 09:20:13
Нет уж вдайтесь))
28 декабря 2017, 10:15:57
Мудрый царь сделал бы умнее.
Собрал бы всех мальчиков под предлогом награды или царского подарка(прививки от коклюша)
Люди сами бы принесли детей.
Можно даже отделить их от мамочек нарисовав номер на лбу или руке.
А вообще все эти ужасы иапокалипсисы от священников и старцев косвенно свидетельствуют о глубоко скрытой кровожадности и ненависти к человечеству.

30 декабря 2017, 18:12:11
Не "эйнзатцгруппен", а "Айнзатцгруппен".
Занудствуйте правильно!
27 декабря 2017, 10:18:50
Очень интересно! Спасибо!
Что удивительно, некоторые картины просто поражают отрисовкой, красотой и реалистичностью, а некоторые, какие-то комиксы MARVEL, а ведь написаны практически в одно время....
27 декабря 2017, 19:42:24
Ну так, у кого поболе таланта, у кого помене...
28 декабря 2017, 06:58:42
Ну просто разница разительная... И ведь те "у кого помене..." тоже ведь знаменитые!...

29 декабря 2017, 09:55:12
А почему нет картин ранее 11 века ??....
29 декабря 2017, 10:50:05
Рисовать еще не умели, думаю....
))))
27 декабря 2017, 10:20:40
Такие жестокие сцены накануне прекрасного праздника! И всё это сказки, гон, не смотря на прекрасно выписанные сцены массовых убийств.
Кругом неправда, господа! Так что берегите себя и свои нервишки. Смотрите сериалы про любовь и фильмы про ёлки и будет вам счастье!
С наступающим новеньким!
27 декабря 2017, 10:25:25
у Корнелиссена такие задницы могучие на переднем плане, аж завидно!!!! И вот что удивительно - младенцы даже у тех художников, которые в остальном анатомчиески того - прямо как живые, то есть как мертвые, зачастую... видать, этого добра хватало...
27 декабря 2017, 12:45:19
Эти попы меня тоже впечатлили😄
27 декабря 2017, 12:51:48
да. нечасто в центре композиции практически бывает эта часть тела, к тому же так натуралистически выпяченная
27 декабря 2017, 15:19:37
"Не порно, но задорно"(С)Что_то_из_90х.
Та группа, что слева, вообще практически в позе 69...
27 декабря 2017, 22:02:29
Да, зады впечатляющие :D
27 декабря 2017, 23:02:24
Во, тоже хотела написать. Картинка вроде и совсем про другое, а внимание все - на смачные задницы. Неспроста это, знал он, что рисует)
28 декабря 2017, 02:21:16
отвёл внимание от проблемы)))
крепкозадые солдаты были, мда... а уж если их придумали - то вообще отпад.)))

28 декабря 2017, 23:00:00
Корнелиссен явно написал все полотно ради задницы мужика, стоящем перед зрителем почти что в коленно-локтевой :) Остальное - явно антураж, нужный ради того, чтобы картина пошла по категории религиозной живописи, а не гомосексуального порно :) Впрочем, Рубенса, поместившего на центральное место в композиции тетку с щедрым декольте, тоже однозначно интересовали не младенцы.
28 декабря 2017, 23:04:32
вот если бы его младенцы еще за пенис дергали, или он бы младенцев того... то было бы да, порно... а так просто голая мужская зёппа посреди картины...

29 декабря 2017, 16:41:17
Ну, если бы он младенцев того или они его, думаю, это бы за религиозную живопись точно не пошло бы! :)
28 декабря 2017, 23:05:59
к тому же, под ним там как раз женщина в "69" расположена, и она явно не ласкает его прелести, а как бы в такой позе не откусила-то...
29 декабря 2017, 16:00:24
Вы, прямо, "с языка сорвали" :)
27 декабря 2017, 10:25:25
неожиданные какие костюмы у мужчин на картине Даниэле да Вольтерра, 1557 - трико с имитацией голого тела. так вот откуда китайцы вдохновлялись

27 декабря 2017, 11:50:16
это кирасы с имитацией мускулов на самом деле

27 декабря 2017, 12:32:19
Даже с пупочком)

27 декабря 2017, 10:25:43
А в интервью говорили, что о христианском искусстве не пишете ;)
27 декабря 2017, 11:50:55
не пишу о "религиозном"
а это сказки, это можно
27 декабря 2017, 10:29:49
Жуть.
27 декабря 2017, 10:38:04
А я вот однажды онаружил в почтовом ящике такое
https://imgprx.livejournal.net/309d4aaeb0d90bdeedbec60d4e738f0a4ae36a11/V7lmX9jvS4dFUUjeAZVtSEQKl_oN4w5QUboKdHqWMy9zQoqKvbKpBKsWpabUYCZlxY79KeJQw_i08Ph5HHNUH-j-lOB5xEtok5cx5QFwr4w
27 декабря 2017, 11:51:18
ой
пошли?
29 декабря 2017, 15:24:52Комментарий изменен: 29 декабря 2017, 15:25:59
Ну я ж не ирод какой.
27 декабря 2017, 22:33:30
Да уж, картинка для детского хора самое то!
28 декабря 2017, 00:51:44Комментарий изменен: 28 декабря 2017, 00:52:17
Ачотакова, снежок + народец тусуется = рождественские мотивы.

28 декабря 2017, 23:03:05
Ну, картина и в самом деле очень умиротворенно выглядит, не находите? :)
27 декабря 2017, 10:38:41Комментарий изменен: 27 декабря 2017, 10:39:25
Царей под именем Ирод было довольно много, но, что интересно, ни один из них не был в те годы царем не был. Дети и внуки Ирода Великого были этнархами - владельцами народов. Сам Ирод Великий умер в 4 г. до н.э.
27 декабря 2017, 11:51:53
Христос не в нулевом году родился, а несколько раньше, на этом все сошлись.
27 декабря 2017, 11:07:18
Хм... При 144 тысячах младенцев население Вифлиема должно составлять как бы не десять миллионов человек, плюс-минус.
27 декабря 2017, 11:53:44
ага
27 декабря 2017, 13:06:13
Ну так ведь во-о-о-от такая рыба же!

27 декабря 2017, 14:42:52
Надо ещё учитывать, что до взрослого возраста и без Ирода большинство не доживало
27 декабря 2017, 15:10:34
Ну, миллионное население Вифлиема тоже слегка за гранью разумного.
27 декабря 2017, 15:12:21
Согласна)
27 декабря 2017, 11:08:02
В Евангелии не сказанно о трёх волхвах. Сказано лишь о трёх подарках. Точное количество царей было предметом средневековых диспутов.
27 декабря 2017, 11:53:57
да, я знаю

27 декабря 2017, 22:18:50
Да в Средние века практически все Евангелие было предметом диспутов))

27 декабря 2017, 11:27:39
>Корнелис Корнелиссен. 1590-е
Если ты - мастер своего дела, пипл схавает и радостно одобрит даже твою фиксацию на жопах.
(А вообще, не у одного автора половина народу на картинах - полуголые. Младенцы, то понятно, ладно ещё женщины с открытой грудью, в некоторых регионах в то время это символ горя и траура, можно списать на это, но сами, гм, избивающие? Что, так и ходили по улицам?..)
27 декабря 2017, 11:32:54
ну, перепись все-таки не придумали, она была
а вот сроки подогнали (или не подогнали - есть одна такая теория)
а мои любимые - в варалло, особенно бармалей
https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/1858710.27/0_d7826_67156b04_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/1858710.27/0_d7827_38a5cf08_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/1858710.27/0_d7828_fb32b5b0_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/120455/1858710.27/0_d782a_ec601d8b_XL.jpg
27 декабря 2017, 11:54:37
это перепись, которая была при ком?
27 декабря 2017, 12:14:49
есть несколько версий
например, http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1410 и https://books.google.ru/books?id=ZPN3BAAAQBAJ&lpg=PT34&ots=RY3e7mnmPl&dq=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%8F&hl=ru&pg=PT34#v=onepage&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%8F&f=false- что квириний проводил две переписи
или, чуть более экзотическая, что апостолы совместили не те события и что на самом деле объединять надо было не рождество и перепись, а 12-летнего иисуса в храме и перепись (у меня было в бумажной книге, сейчас ссылку не найду)
27 декабря 2017, 11:40:15
Всегда бесило это вот "избиение" в библейских текстах. Какое же это битье саблями, это резание!
27 декабря 2017, 12:31:34
"избиение" тут не в смысле "нанесение побоев", а в смысле "резня, массовое убийство", "massacre".
28 декабря 2017, 01:00:56
А еще "Авраам родил Исаака". Мужики же не рожают!!
27 декабря 2017, 11:43:22
Спасибо, познавательно! :-)
27 декабря 2017, 11:48:49
Тема избиения младенцев позаимствована из древнеиндийских Пуран, где прообразом Ирода выступает нечестивый демонический царь Камса, пытающийся таким образом защить свою власть от рождения малыша Кришны. Согласно предсказанию, Кришна должен лишить его трона и жизни, и Камса таким образом защищает свою власть и самого себя.
Легенда общая для всех народов Ближнего Востока, пришла скорее из более северо-западных областей, и имеет, опять же скорее всего арийско-иранские корни.
Отголоски этой легенды (а может и сам источник легенды) можно найти в одном из древнейших литературных памятников, "Сказании о Гильгамеше".
Вифлеем и история.
Царь Ирод I, он же Ирод Идуменянин, он же Ирод Великий, он же Ирод Строитель, он же Ирод Безумный и прочие титулы, правил Иудеей с 40 года до н.э. до 4 (по некоторым данным до 1) года до н.э.
Вифлеем (правильное название Бейт Лехем) находился и находится рядом с Иерусалимом.
Местом рождения Иисуса традиционно считается маленький городок Назарет (правильно Нацерет или Нацрат), территориально раположен в Галилее, совсем рядом со столицей Галилеи Ципори. В Галилее правил царь Ирод Антипа I, сын Ирода Великого. Время правления - с 4 года до н.э. по 39 год н.э.
Что самое интересное - столица Галилеи и крупный город Ципори не упоминается в Евангелиях ни разу. Возможная причина - Ципори был разрушен землетрясением в 363 году н.э., а Евангелия создавались на протяжении VI - IV веков н.э. Ирод Антипа I в Евангеляих упомянут только 1 раз, и то вскользь.
И еще - Иудея и Галилея в то время были разными провинциями Римской империи (читай - разными государствами), поэтому ни о какой переписи в Вифлееме для галиелян речи быть не может.

27 декабря 2017, 11:54:43
Гуманистическая такая, человеколюбивая подборка изображений. :) За что - благодарствую!
Вранья всякого премного, да, но что поделаешь, историю пишут победители...
Смутили картинки от Маттео де Джованни. Похоже, что вторая, в отличие от третей и четвертой, есть фрагмент какой-то другой картины, скорее всего - того же авторства и на ту же тему.
27 декабря 2017, 12:04:50
да, там один кусок от аналогичной картины. Зоркий глаз!
27 декабря 2017, 11:57:18
Экая поножовщина)))
27 декабря 2017, 11:57:59
По данным генетики, эта штука (выгашивание носителей Y-хромосомы любого возраста) происходила на территории Европы порядка 4 тыс лет. На сегодня и имеем, что Россия - R1a, коренное население Европы - R1a, а современного население Европы - R1b. Другая Y-хромосома. Женский геном (митохондриальная ДНК) при этом не выгашивался, так что на эпидемию не получается списать.
Библия пестрит описанием ситуаций, когда определённая группа лиц захватывает территории, выгашивает стариков, мужчин, детей мужского пола, оставляя лишь девиц и младенцев женского пола. Как ни странно, гораздо более подходит к истории Европы, нежели Ближнего Востока.
Так что избиение младенцев-мальчиков было, однако историческая подложка там несколько иная.
27 декабря 2017, 13:08:58
Библия пестрит описанием ситуаций
Немного не так. Для архаичных сообществ обычным являлся принцип -
"Они разрушили всё и истребили всё живое в городе. Они убили мужчин и женщин, молодых и старых. Они убили скот, овец и ослов.
...
А город и всё, что в нём, сожгли огнём. Они сожгли всё в городе, кроме вещей сделанных из серебра, золота, бронзы и железа."
Иисус Навин, 6.12 - 6.24
Обычай того времени. По современным понятиям - тотальный геноцид.
Прийди, победи и полностью все уничтожь.
Дело в том, что древние люди не мыслили стратегически. Тактика у них была, а вот стратегия появляется в более поздние времена, когда возникают протяженные государства и когда кто-то из местного руководства захватчиков догадывается, что выгоднее не уничтожать все подряд, а обкладывать покоренное население данью.
27 декабря 2017, 14:35:17
Это если население покоренное и покорно платящее дань. А вырезали подчистую или в том случае, если земля была нужна для собственного избытка расплодившегося населения, или чтобы не оставлять в живых будущих мстителей и прочее сопротивление. С женщинами обычно проще - они рожают детей победителям, и их дети уже становятся с завоевателями одной крови, пусть и смешанной.
27 декабря 2017, 14:46:25
В те отнюдь не гуманные времена поступали гораздо жестче. Посмотрите на уже цитировавшегося Иисуса Навина, главы 6.30 и далее.
Там обещается страшная кара любому, кто посмеет восстановить разрушенный Иерихон. То есть не использовать землю и сельские наделы (а окрестности Иерихона обладали огромной ценностью в то время - там можно было круглый год выращивать пряности, которые ценились в древнем мире дороже золота, но ценность пряностей была только для оседлых сообществ, не для кочевников, кочевники просто не понимали для чего нужны пряности), а просто уничтожить чужаков-аборигенов.
Кстати, такой же тактики придерживались и воины Чингиз-хана - уничтожить все города, ничего не взяв в качестве трофеев.
27 декабря 2017, 20:06:36
А хотите? я убью скот, овец и ослов :)... смотрите...
skot - болг -Yahoo - англ. - мужлан, деревенщина, отвратительное существо
- урду - безмолвие, тишина, молчание
ovets - зулу - вспышка... вспышкой убить это сфотографировать ночью
os lov - урду - Любите это, Лувр
27 декабря 2017, 21:12:28
Не хочу, пусть живут.
Вообще на языке источника это звучит немного по другому:
осел - хамор חמור
овца - квеша כבשה
скот - баhама בהמה
Ваш метод не совсем подходит
27 декабря 2017, 21:38:11
как-то мне хочется еще побороться... чтоб животинку спасти:)
ha mor - телугу - Час Подробнее
- бакск. - он мертв
kve - албан. - придавить их
- исланд. - следует признать
sha - урду - Шоу
ba ha ma - каннада - Приходите
- швед. - У меня есть мать

28 декабря 2017, 21:31:25
Священные слова "Москва за нами"
мы помним со времён R1a
(не знаю, правда, сколько Вам лет))))
27 декабря 2017, 12:05:43
ни в Нацрате, ни в Бет Лехем такого числа младенцев даже сейчас не нарыть
27 декабря 2017, 12:06:47
Некоторые картины заявлены, но их нет. Это только у меня не показываются?
Тиссо "Волхвы в доме Ирода"
Царь Ирод на троне. "Часослов Фердинанда Арагонского", 16 век
Немецкая фреска, 13 век
Бонифацио де Питати, 16 век
Андреа ди Бартоло, 1380-е
Корнелис Корнелиссен. 1590-е
Очень рада, что это очередные сказки.
27 декабря 2017, 12:10:30
наверно медленно грузятся, большие
27 декабря 2017, 12:20:04
И другие тоже немаленькие. Но теперь всё ОК, вижу )))
С наступающим!
27 декабря 2017, 12:19:52
Как все сложно...
27 декабря 2017, 12:32:45
А правда? это все смотрится смешно - карикатурно - на Писания... если немного подправить взгляд на них - на Писания... Писания - не повествуют об исторических событиях... и это не вымысел... Писания - это пророчество, которое задумывалось для наших времен - массового распространения интернета... вот младенцы с отрубленными головами... и кучей... мне видятся коментами под постом... встречаются озаглавленные...
Ирод как бы предположил, что Младенец может быть среди них... а так как Ирод Его в лицо не знал... то он просто "указал" на вероятность такого события...
iro d - япон. - Цвет d... вот вам и Вифлеемская звезда:))))...
vi fle em - норвеж. - мы бежим
na za ret - болг. - вернуть
27 декабря 2017, 18:34:57
а в украинском языке есть слово "незабаром", и в нем тоже глубокий скрытый смысл? )))
27 декабря 2017, 19:32:15
что-то мне кажется вопрос - ко мне, но не дошел...
да, есть слово ne za ba rom... и значений несколько... а вы не попробовали? поинтересоваться :)... думаю сюда уместнее будет такое - кхоса - не имеют романтики...
но нельзя в этих переводах искать смысл... перевод говорит сам за себя, если слово незабаром возникнет в тексте в процессе писания... тогда обращение к Переводчику - как дорога ложка к обеду... вот например, Вы его произнесли... и
тогда я его понимаю как высказанное мнение относительно некоторых коментов...
Романтика - То, что содержит идеи и чувства, возвышающие человека.
Больше LJ MEDIA
Подпишитесь на независимые новости
от лучших блогеров LiveJournalПОДПИСАТЬСЯ
173 комментария
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
27 декабря 2017, 12:43:38
Спасибо за прекрасный рассказ и великолепные иллюстрации о рождестве.
27 декабря 2017, 12:58:19
у Корнелиса прекрасна композиция - все избиение меркнет по сравнению с задом по центру картины

28 декабря 2017, 15:42:33
Это ведь, широко известная метафора!
27 декабря 2017, 13:07:55
У младенцев есть кубики на прессе, а у тебя нет, username!
27 декабря 2017, 13:12:11
Мне сейчас пришло.
Все это христиане выдумали, чтобы оправдывать свои собственные насилия
27 декабря 2017, 13:32:19
Вот что меня всегда удивляло в западном искусстве, это какое-то жутко-сладострастное смакование жестокости. Вон как тщательно прописано как младенчика убивают, какая у него страдальческая гримаска, как убивается его мать... зачем так? Не понимаю.
27 декабря 2017, 14:45:00
Так оно тогда обыденностью было. Публичные казни - обычное городское развлечение.
Сейчас модно говорить, что-де вот в древние времена люди были нравственные а сейчас все попортилось, проклятая масс-культура и разврат везде. Но для современного человека такие сцены - это ужас и шок, а тогда - всенамано, бывает.
27 декабря 2017, 15:00:47
Однако в России такое тоже было быденностью, но подобной тенденции в живописи не припомню
Видимо наши именитые художники появились тогда, когда такие веяния в живописи уже были не модны, устарели.
27 декабря 2017, 19:06:42
Ну в России до 18 века и живописи-то не было.
28 декабря 2017, 10:51:41
О том и речь
27 декабря 2017, 13:37:58
Ждём живописи от арабов.
kungurov > ИГ – это население, которое поддерживает ценности и цели
ZT. Ценности и цели Мухаммада (570-632).
Из/по Самир Алескеров > .. Мужчин племени курейз группами по 20 человек отрывают от жен и детей, сажают на колени перед свежевырытой ямой, мечом отсекают головы, тела сталкивают вниз. К казни Мухаммед (Мухаммад 570-632) надевает белоснежную одежду, красный тюрбан, и теперь считает число убитых, делая пометки на высушенном и разглаженном листе с дерева, не слыша плача жен и детей казненных людей ..
К вечеру — а массовая казнь продолжалась до темноты — в поселении курейз целыми остаются только две семьи, обратившиеся в мусульманство. Всю ночь со стороны поселения раздается вопль женщин и детей. Но Мухаммед этого не слышит — он крепко спит с чистой совестью — устал. Наутро у него будут другие, приятные проблемы — дележ имущества курейзитов, покорение красавицы Рейхан из этого племени. И одна неприятная — жены, конечно, устроят скандал.
Из/по Самир Алескеров > Утрём, однако, слезы, ведь и мусульманину позволено оплакивать казнь 700 мужчин на глазах у их жен и детей, пусть даже они были «неверными».
-----
У Мухаммада (по Крачковскому) : Коран. Убит будь человек, как он неверен! 80:16(17).
Из интернета [ © не я ]. - Коран призывает мусульман чтобы рабы Аллаха:
- уничтожали неверных, где бы они ни встретили (2:191),
- убивали и грубо относились к ним (9:123),
- лишали их жизни (9:5),
- бились с ними (8:65),
- старательно боролись с ними (25:52),
- были безжалостны к ним, поскольку они направляются в Ад (66:9),
- отрубали головы и требовали выкуп за пленников (47:4).
- убивать неверных, где бы они их ни нашли (2:191),
- не быть друзьями неверных (3:28),
- убивать их (9:123)
- и отрубать им головы (47:4).
Вот внушил Господь твой ангелам: "Я – с вами, укрепите мусульман! Я брошу в сердца немусульман страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!" (8:12)
Мусульмане да не будут дружить с не мусульманами (3:28).
О, пророк! Побуждай мусульман к сражению. (8:65)
Избивайте немусульман, где их найдёте, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте (
9:5).
Из интернета (Коран , с - сура, а - аят) [ © не я ]. –
"не берите же из них друзей, пока они
не выселятся на пути Аллаха, если же они не
выселятся на пути Аллаха, если же они отвратятся,
то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.
И не берите из них ни друзей, ни помощников"
(с4, а. 91);
"Поистине, неверующий - для вас явный враг! "
(с4, а. 10);
"Избивайте многобожников, где их найдете,
захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду
против них во всяком скрытом месте" (с. 9, а. 5);
"О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов
и братьев друзьями, если они полюбили неверие
больше веры: А кто из вас берет их в друзья,
те несправедливы" (с. 9, а. 23);
"Ведь многобожники - нечистота"(с. 9,а. 28)
"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха"
(с. 9, а. 29);
"О пророк! Борись с неверными.. . и будь
жесток с ними" (с. 9, а. 74);
"О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми
из неверных, которые близки к вам. И пусть они
найдут в вас суровость" (с. 9, а. 124) ..
27 декабря 2017, 18:26:33
Создатели ислама были умнее, запретили рисовать людей, божество и пр. А не запостил значит небыло(с)
Комментарий удален
Комментарий удален
28 декабря 2017, 15:57:09
В древнем Египте никаких арабов не было. Это пришлые племена, появившиеся вместе ч исламом на территории Египта уже в нашей Эрё, и уничтожившие большую часть древних египтян. То что осталось от от дех древних сейчас зовется коптами

27 декабря 2017, 13:48:53
Элементы негативного пира налицо. Реальной история избиения младенцев оказывается не была, но слухи о ней живут в десятках, сотни поколений...
27 декабря 2017, 14:18:19
Бархатный созерцательный юноша, похоже, топ-блогер.
27 декабря 2017, 16:02:42
Он на сиськи засмотрелся.
27 декабря 2017, 16:18:25
Одно другое не исключает.
27 декабря 2017, 14:22:27
А авторы жившие в то время есть или хотя бы внуки участников?
27 декабря 2017, 14:49:53
Вот я думаю по поводу этой истории: тысячи лет это это воспринималось как преступление лично Ирода. Солдаты и офицеры, которые это делали - ну а чо, они просто выполняли приказ.
А сейчас они воспринимались бы как отморозки и преступники. Не то, чтобы сейчас таких не было, но все же современному Ироду пришлось бы думать и специально подбирать исполнителей для такого приказа. Обычную воинскую часть послать прицельно убивать детей - у многих солдат и офицеров возникнут вопросы с некой вероятностью переходящие в отказ от выполнения приказа и бунт.
27 декабря 2017, 19:26:38
Кстати да
28 декабря 2017, 11:27:12
Ну это очень хорошо вписывается в нынешние традиционно-рукозаламывательные вопли о том, что раньше люди были лучше, а сейчас-де человечество вырождается. Ну да, если умение оббежать вокруг дерева 5 раз, обматывая его собственными выпущенными кишками на потеху собравшейся толпе, считается высоким достижением, то да, люди были ого-го!
Воистину, ведь куда важнее самому мочь отрезать себе руку или спалить её в пламени жаровни, смеясь в лицо врагу, чем, например, уметь лечить детей от болезней или строить (много)километровые мосты через реки и проливы.
И даже непрерывно растущая продолжительность жизни не убедит фаната древних ценностей в том, что ни человечество, ни человек не стали хуже.
27 декабря 2017, 14:58:03
Люблю Брейгеля - избиение вифлеемских младенцев в пасторальной фламандской деревушке.
27 декабря 2017, 16:03:39
На снегу! Очень по-рождественски.
27 декабря 2017, 15:38:33
К несчастью, массовый инфантицид - довольно популярное явление, вплоть до 20 века, что очень грустно. Рубенс какой невероятно трагический по пластике!
27 декабря 2017, 15:58:21
Ох.. и эта туда же.. зря голосовал(.
27 декабря 2017, 18:37:19
https://shakko-kitsune.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
27 декабря 2017, 16:02:16
А у Брейгеля в Вифлееме снега больше, чем у нас накануне НГ))
27 декабря 2017, 16:28:15
Софья, я с огромным интересом читаю ваши статьи! Огромное вам за них спасибо!
Но вот прямо второй раз подряд наткнулась на некоторые фактологические ошибки. Нет, я не искусствовед)) И именно поэтому хожу на разные лекции.
Вот здесь историк-религиовед Дмитрий Антонов (кандидат исторических наук, доцент РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС) ответили мне про Лилит: https://www.facebook.com/dmitry.antonov.1428/posts/1743676932319798?comment_id=1750228261664665¬if_id=1514201340534556¬if_t=feed_comment_reply&ref=notif
Я даже не хотела вам об этом писать (у меня была мысль, что вы и сами это знаете, но через Лилит удобнее строить повествование).
Но сегодня вы написали: «разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры.»
Это не так. Иисус – реальный исторический персонаж. Об этом можно узнать, например, из лекции Константина Михайлова (религиовед и историк, специализируется на современных политических проблемах православия). Самый простой вариант (на мой взгляд) – купить за гроши его лекцию, где он рассказывает раз об Иисусе – историческом персонаже, и об Иисусе – христианском мифическом персонаже. Список лекций вот здесь: http://rediger.diary.ru/p203895192.htm?oam#more5
Ещё раз, Софья, ОГРОМНОЕ спасибо за ваш труд – ваш блог. Всегда читаю с большим интересом!
С наступающим новым годом!)
27 декабря 2017, 18:43:03
про змею не попадалось, спасибо, посмотрю.
Да, фраза «разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры» -- совершенно точна, потому что она касается не реальности его существования, а именно споров, которые зависят от эрудиции человека и его веры.
27 декабря 2017, 19:16:38
Я тоже раньше думала, что про Иисуса - выдумки "этих верующих". Но исторический персонаж был, а вот всё сверху - да, мифологизация. Но дело ваше)) Я сама, будучи совершенно чистым листом в плане религиоведения, стала ходить на лекции исключительно из общего любопытства, а потом оказалось - и для понимания искусства дело нужное.
София, позвольте высказать вам глубочайшее уважение за вашу реакцию на мой комментарий! К сожалению, не часто профессионалы отвечают "не знаю" и "почитаю". Это очень дорогого стоит!
28 декабря 2017, 12:16:25
по этому поводу хороши ещё Эрман и Ястребов...
28 декабря 2017, 13:12:59
Спасибо))
28 декабря 2017, 12:15:20
и всё-таки...
вряд ли можно теперь считать это мировоззренческим спором, так как историчность Иисуса вполне доказана атеистом Эрманом, например.
27 декабря 2017, 19:11:05
Но Константин Михайлов на чем? основывал свое "доказательство"... на прочитанных во множестве источников... если у него была крепкая вера в то, что Иисус реальный исторический персонаж, то - как говорится - по вере вам дано будет - он себе это доказал... Вера в Слово...
но палка о двух концах... есть и обратное утверждение... что это не так... как по мне, то я не понимаю - если Его крестная смерть была необходима для избавления от греха человечества... и она произошла... то повальное нахождение христиан СЕБЯ грешниками... не подрывают? тем самым авторитет Отца... отдавшего Сына Своего на распятие...
что? страшнее - неверие в могущество Отца?... или неверие в то, что это исторически произошло 2000 лет назад... а сколько веками верили во второе пришествие - рассчитывали, ждали... и не дожидались... врал? Иисус... лучше бы Его не было исторически ТОГДА... есть на что надеяться сейчас...
28 декабря 2017, 12:23:52
"если Его крестная смерть была необходима для избавления от греха человечества... и она произошла... то повальное нахождение христиан СЕБЯ грешниками... не подрывают? тем самым авторитет Отца... отдавшего Сына Своего на распятие..."
Канонически все абсолютно понятно. Люди избавлены жертвой Христа от неотменяемой до Голгофы тяжести первородного греха и обусловленного неизбежного посмертия. И получили возможность прощения своих собственных грехов, в случае искреннего раскаяния. Право не оправдания, но помилования свыше. А вот как каждый распорядится этим полученным сокровищем - правом на амнистию и дальнейшее самосовершенствование - суть права свободной воли.
28 декабря 2017, 14:34:39
Боюсь, что это не свободная воля, а условие... оставленное заповедями Христа...
на счет помилования - я согласна... только человек может собой почувствовать это помилование оправдания... но себя ли?...
неизбежное посмертие - это написание... Вам знакомы? тексты написанные Иисусом... Голгофа же не зря называется Голгофой - Лобное место...
а раскаяние может быть искренним - видным всем - только... опять-таки... с выписыванием мыслей в голове... какие? из них как бы требуют раскаяния... ведь образ оставшихся на крестах мучиться разбойников, с перебитыми голенями - подобен брошенному посту с "разбойничими" мыслями:)... кстати, коменты под постом как бы продлевают агонию...
это, похоже, я Вас пытаюсь увести от понимания евангельских событий как исторического факта...:)
27 декабря 2017, 16:51:10
>>Такая клевая и красочная политическая акция, как вы понимаете, не могла бы не отразиться еще в каких-нибудь письменных источниках той эпохи<<
Напоминает рассуждения о том, что Сталин никак не мог укокошить несколько десятков миллионов, потому что смертных приговоров-то всего 400 000, и как можно в 20-то веке утаить шило в мешке?
27 декабря 2017, 17:04:19
Напольная мозаика в Сиенском соборе тоже очень впечатляет.
27 декабря 2017, 17:29:44
Со знанием дела рисовали.
На картинах 15-17 вв - никак заказчики еще нарисованы? Уж больно рожи жизненные. На тематической пьянке решили покосплеить, скинулись и ба-бах - шедевр.
Хотя реально понравилась эта: Klosterneuburger Evangelienwerk, 1340-е
Там чувак слева с завистью смотрит на работу того, что по центру.

27 декабря 2017, 17:46:03Комментарий изменен: 27 декабря 2017, 17:47:06
А царь Ирод вообще-то был убеждённым эллинистом и вёл ориентированную на Рим политику .
Как следствие имел придворных звездочётов и протокаббалистов, поэтому пальба по площадям
не его метод. В случае с Иоанном Крестителем, ведь тоже можно было истребить всех старцев,
живущих у рек. Особенно если у них в бороде остатки акрид, прилипших к пятнам дикого мёда.
Возможно, те образцы, где есть хорошо прописанные массивы младенцев, стоило бы использовать
той девушке( помните те платки с симметричными узорами на тему метростроя?).
27 декабря 2017, 17:58:24
Сассетта. "Путешествие волхвов", 1430-е
Четвертый справа на лево полюбому ранний БЭТМЭН!!!
27 декабря 2017, 18:42:14
Интересно, спасибо. А про "подогнано" - это вы у Зенона Косидовского прочитали?
27 декабря 2017, 18:46:48
в смысле?
нет, это как бы общая такая идея научная
27 декабря 2017, 19:15:03
you are amazing! thank you...
there is a limited jewish opinion that Jesus was just one in a chain of false prophets.

28 декабря 2017, 15:48:42
It was a chainsaw of prophets.
27 декабря 2017, 19:22:17
А почему на верхней картинке подпись по-болгарски?
27 декабря 2017, 20:52:40
потому что это фреска из Болгарии
27 декабря 2017, 19:24:21
Юноша в бархате поди заказчик-чайлдфри
27 декабря 2017, 19:56:35
Несмотря на изобретательность художников, в основном всё выглядит абсурдно: какое-то дико тесное кишение народу во дворцах и среди прочей архитектуры. Тут можно и мимо младенца товарищу-душегубу пикой или кинжалом заехать в какое-нибудь жизненно важное место.
Другое дело облава у Брейгеля. Понятно, что в городок въезжает отряд карателей и рыщет по домам. Страшно, потому что реально хорошо организовано. Убеждает. То же у Кранаха.
Опыт наблюдения тогдашних войн и террора сказывается?
27 декабря 2017, 20:22:49
Ну вот да, зацепил только Брейгель... реалист, блин...
27 декабря 2017, 20:01:30
Интересная подборка в части костюмов (и доспехов конечно), там где их всетаки нарисовали.
Брейгель очень жизненный. Видать с натуры рисовал.

27 декабря 2017, 20:20:16
Очень удачная фамилия художника - Бамбини.)
27 декабря 2017, 20:28:45
ztrazn 27 декабря 2017, 10:37:58 UTC
Из/по Самир Алескеров > .. Мужчин племени курейз группами по 20 человек отрывают от жен и детей, сажают на колени перед свежевырытой ямой, мечом отсекают головы, тела сталкивают вниз
Ztrazn: Ждём об этом живописи от арабов.
666: Создатели ислама .. запретили рисовать людей
ZT. Но Но : создатели ислама ни в Коране, на в Сунне : не не : запрещали кино ..
Поэтому:
"Покаяние" (1986). Советский фильм. Режиссер: Тенгиз Абуладзе. В образе главного персонажа, диктатора Варлама Аравидзе, больше всего черт Сталина. Сталин - свирепствовал. Мухаммад (570-632) периода Медины (622-632) - свирепствовал. Свирепствования Мухаммада по переселении его в Медину в разброс проанализированы в книге, - приверженца, кстати, ислама, - Самира Алескерова "Великий парадокс, или Два почерка в Коране". Эта книга широко представлена он-лайн в интернете. ВОПРОС: Когда арабы а) создадут и б) широко представят миру свой, уж, фильм "Покаяние", с главным персонажем имя рек, в котором можно было бы узнать некоторые воистину свирепые черты Мухаммада по переселению его (Мухаммада) в Медину?

27 декабря 2017, 20:49:05
Ирод умер за пять лет до означенной даты.
28 декабря 2017, 00:22:44
ссылку плиз (только не немцев)

28 декабря 2017, 23:59:57Комментарий изменен: 29 декабря 2017, 00:33:39
евреи сгодятся?
https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%95%D7%A8%D7%93%D7%95%D7%A1

27 декабря 2017, 21:29:23
Вообще, Избиение младенцев как оборот речи означает непропорциональное применение силы.
В данном случае - силы искусства))

27 декабря 2017, 23:36:17
Видела этого Рубенса в Мюнхенской пинакотеке. Совершенно невозможно оторваться, уходила и дважды возвращалась. Как-то раньше не задумывалась, почему он великий художник. Ну, целлюлитные тетки... а тут до мурашек, как будто с натуры писал этих женщин, у которых убивают детей.
28 декабря 2017, 00:17:32
Картины вызывают ассоциации с детской поликлиникой в грудничковый день :)
28 декабря 2017, 00:18:20
Я видела в галерее Уфицци очень эмоциональную картину на этот сюжет. Она меня поразила, но кто автор не помню уже.
28 декабря 2017, 00:21:34
вы оч. много выкладывайте, ничего не успеть
28 декабря 2017, 00:51:47
У ди Джованни у правителя на левой коленке - физиономия. Интересно, это художник автопортрет по-тихому вкрячил, или какая-то своя хитрая символика?
28 декабря 2017, 13:23:45
это доспехи, в них часто на коленях физиономии изображают
28 декабря 2017, 13:38:05
А, да, рассмотрела картину целиком, вижу морду на колене еще и у солдата.
Смутило то, что доспехи выглядят панталонами с кружевными воланчиками, и то, что в варианте из Сиены правитель в халате и синих трениках.
28 декабря 2017, 13:38:13
Спасибо!
28 декабря 2017, 01:20:25
обратила внимание, что на всех картинах детей пытаются спасти только матери. А где же безутешные отцы?!

28 декабря 2017, 23:12:02
Я думаю, так просто нагляднее. Солдаты-убийцы - мужчины, младенцы и женщины - матери. Думаю, у некоторых художников были проблемы с тем, чтобы сделать солдат легко отличимыми от отцов.
28 декабря 2017, 02:24:43
Спасибо, что их не было. А то всегда было не приятна эта тема.
Теперь вопросы ко всем художникам, смачно изображавшим трупики детей... такие прям романтики...☻
28 декабря 2017, 06:28:01Комментарий изменен: 28 декабря 2017, 06:33:05
Тема и картины интересные ( неважно, что большинство не понравилось), А вот уважение к Вам, автору, увы, исчезло( - поверхностны, sorry

28 декабря 2017, 06:54:16
Дед Мор аз- в тему...

28 декабря 2017, 07:42:56
У като-ликов нет аллегорий, всё за чистую монету, мозга такие, особенные(мозга прошиты на текст, а смысл подождёт в сторонке).
Иуда - способный и продвинутый ученик и
передатель учения народу (а то сразу "предатель!", вот он и удивился) , а место свободное от каких-то бесов(бести-вести), есть "не-бестное(вестное) царствие", где
всё понимают правильно.
"И удивился Иуда...", вместо "удавился"
28 декабря 2017, 10:11:44
Мудрый царь сделал бы умнее.
Собрал бы всех мальчиков под предлогом награды или царского подарка(прививки от коклюша)
Люди сами бы принесли детей.
Можно даже отделить их от мамочек нарисовав номер на лбу или руке.
А вообще все эти ужасы иапокалипсисы от священников и старцев косвенно свидетельствуют о глубоко скрытой кровожадности и ненависти к человечеству.

28 декабря 2017, 10:43:17
Зачем искать в истории вранье и подтасовку фактов, достаточно вокруг лишь посмотреть - все так же, как и много лет назад... убить невинных, в жертву принести? да под любым предлогом! такое нынешние без зазрения творят, зачем судить и тех, тем более, что грех их в писаниях священных подтвержден.....

28 декабря 2017, 15:27:11
Ирод , в конце жизни, был ненавидим всем населением и очень болен. Он решил предотвратить ожидаемое народное ликование и подошел к делу очень творчески. Были взяты в заложники дети из всех знатных семейств и царь завещал своей сестре убить их после его смерти. Сестра не выполнила этот кошмарный приказ. (Ей же ещё дальше жить надо было), Так что нет дыма без огня, хотя в действительности был happy end.
29 декабря 2017, 11:04:15
Каждый внес свою лепту.
29 декабря 2017, 11:39:37
Больше всего почему-то заинтересовался доспехами солдат. Кто-то рисовал голых мужиков, кто-то мужиков в тряпках, а некоторые художники рисовали солдат в доспехах своего времени. Брейгель вообще повеселил - еврейская армия 1-го века в латах 16-го. :)

30 декабря 2017, 15:10:37
...не ходите по этим путям! Ибо вскоре возникнут вопросы: а как делали доспехи? А где брали металл? А чем легировали? А где брали: хром/никель/молибден/ванадий/ и прочие полиметаллы.....
29 декабря 2017, 17:37:02
Кстати вифлеемские младенцы первые страдальцы ха Христа. Вы сейчас глумитесь над святыми.
- Ответы заморожены
- Развернуть
- Свернуть

30 декабря 2017, 15:06:15
В чем святость?
- Ответы заморожены
- Развернуть
- Свернуть
30 декабря 2017, 15:07:31
Первые страдальцы за Христа,хоть и не осознанно принёсшие себя в жертву. Почитайте информации много.
- Ответы заморожены
- Свернуть
Комментарий удален
30 декабря 2017, 15:19:46
Кровь брали во имя чьё? Дети были христиане? Их замучили представители других религий?
- Ответы заморожены
- Свернуть
30 декабря 2017, 15:22:06
Мразь?) Больше нечем мотивировать?) Учи матчасть)))
- Ответы заморожены
- Свернуть
Комментарий удален
30 декабря 2017, 15:27:23
Для начала,чтобы продолжит разговор успокойтесь,примите успокоительное-новопасит например. А то слишком вы раздражены и может случится с вами удар не дай Бог.
- Ответы заморожены
- Свернуть
30 декабря 2017, 15:40:52
не материтесь в моем блоге.
- Ответы заморожены
- Свернуть
29 декабря 2017, 21:38:16
> Особенно мне понравился юноша в красном бархате, созерцательный такой.
Да это же свидетель из Фрязино!

30 декабря 2017, 01:11:01
Это была секретная спецоперация!А Вы все разболтали сударыня,да ещё и в картинках так сказать(Без голых поп ради искусства конечно обойтись не могли). Поэтому ... с Рождеством Христовым, по-моему в 2018 раз.И это не вымысел :-)

30 декабря 2017, 15:04:44Комментарий изменен: 30 декабря 2017, 16:40:43
Итак поехали:
1. библия-всего лишь книга. А современная баблия-изначально стыренный иудеями (с их слов) вариант, ибо десант выродков оттуда был(опять же с их слов).
2. книга(баблия)-всего лишь сборник кочующих из одной книги в другую, отражений реальных событий.
3. изначальный сюжет очень прост: в свете существующей(тогда) традиции наследования по материнской линии, появился наследник(волхвы там, все дела, хотя реальней всего посольство от соседей с претензией на трон).
4.дабы свести к минимуму вероятность потери власти, региональные власти организовали: перепись населения-детский грипп(от месяца-до года), очень блядь заразный, с обязательной утилизацией младенцев. Ни чего не напоминает?
И?! Где здесь сакральная мудрость неебено пролонгированная в века?
И! Вспомним советский учебник по религиоведению: "....все религиозные доктрины содержат императивы морали, соответствующие социуму....

30 декабря 2017, 18:06:56
Любо!
Люблю такое
27 декабря 2017, 09:59 17809
99
173
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
Разбавим праздничную ленту, полную ёлочек, зайчиков, снежинок и прочей милоты поистине Высоким Искусством -- Брейгелем всяким, Рубенсом, Кранахом, Арчимбольдо. Вот подробности одной из хрестоматийных рождественских историй, где кровища и отрубленные конечности в изобилии, это ж рубрика "омерзительное искусствоведение".

Рассказываю все строго по канону (в изначальном понимании этого слова, а не фандомном; а впрочем...).
Итак, историю эту мы знаем из одного из четырех Евангелий -- от Матфея. Как-то, в одном далеком-далеком государстве три мудрых адепта светлой стороны Силы, иначе говоря -- волхвы, взглянули в небо и увидели, что галактика вращается. Также они увидели некое удивительное астрономическое явление, то ли комету, то ли сверхновую, аналогичную сверхновой Тихо Браге, то ли соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб. Толкователи не уверены точно, что волхвы тогда углядели, так что будем именовать сие событие для простоты "вифлеемской звездой", как нас учит великая Википедия.
Рогир ван дер Вейден, "Бладелинский триптих", правая створка. 1450-е

Волхвы эти получили отличное астрологическое образование в своей академии, поэтому сразу же поняли, что возвещает сей знак. Они надели крепкие сапоги, набили рюкзаки подарками и отправились в путешествие в далекую землю. Вместо компаса или навигатора у них была та самая звезда, которая указывала им дорогу -- судя по некоторым картинам, вися над землею подобно шаровой молнии.
Сассетта. "Путешествие волхвов", 1430-е

Волхвы прибыли в Святую Землю, которая тогда не была еще "святою" и, поскольку астрологические знаки предвещали рождение нового Мессии-Царя, пошли в царский дворец, руководствуясь понятной логикой. Во дворце о никаком мессии не слышали, царь Ирод очень расстроился своей неосведомленностью. Накормил волхвов, напоил, в баньку сводил, выведал, что на самом деле их путь лежит в городок Вифлеем, где, собственно, и должен быть тот Младенец. Волхвы обещали на обратном пути отчитаться ему об успехе своей миссии, удалось ли найти, повидать. Они действительно нашли в хлеву Марию с Младенцем, подарили ему подарки. Но поскольку посланный Богом ангел им сказал тихим голосом: "не ходите больше к Ироду, не надо", к себе домой они пошли обходной дорогой, не заглядывая в столицу, где Ирод их ждал с новостями в высокой башне, считая дни.
Джеймс Тиссо. "Волхвы в доме Ирода", 1880-е

Он ждал-ждал, ждал-ждал, ронял слёзки.
Потом понял, что волхвы его кинули, и очень опечалился. Тут назревал еще политический кризис: как предусмотрительный правитель, Ирод не мог позволить, чтобы всякие там конкуренты рождались без присмотра. Он даже родных сыновей своих того, прирезал, чтобы избежать ненужной конкуренции, а тут какие-то посторонние мальчики в Вифлееме.
Но других вводных, кроме географических данных и примерно возраста, у Ирода не было. И поэтому он решил действовать по методу зондеркоммандо, путем массовой зачистки.
Немецкая миниатюра, ок. 1340. Если название "Избиение младенцев", то дальше его не подписываю в иллюстрациях.

И приказал убить всех мальчиков возрастом до двух лет в означенной географической локации.
Николя Пуссен, 17 век

Точное число погибших неизвестно.
Школа Рубенса, 17 век
Византийская традиция говорит, что их было 14 тысяч.
Master of the Augsburger Heimsuchung, ок. 1480

Сирийский список святых говорит, что было убито 64 тысячи детей.
Гирландайо. 1480-е

По коптским источникам -- погибло 144 тысячи.
Джотто, 1310-е

А ученые, короче, тут прикинули, какое население в 1 веке до н.э. было в Вифлееме (около тысячи человек) и ладно, плюс еще в вифлеемской области в пределах окружной кольцевой.
И сколько при таком количестве людей там было в наличии мальчиков до двух лет -- оказалось, 20 человек максимум.
Не гекатомба выходит, однозначненько.
Неизвестный испанский художник, 12 век

Ну ладно, там же еще типа перепись была, собственно из-за которой Иосиф с беременной Марией и приехали в город. Скажем, в пять раз население выросло -- тогда мальчиков наберется человек сто. А вот это уже масштабненько, картинка кровавая все-таки набирается, зовите жюри World Press Photo!
Маттео де Джованни, 1488


Ах, да, перепись...
Отмечу: разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры.
А вот разговоры о том, много ли фольклора и выдумки напихано в детали его биографии, особенно в истории про его детство -- это совершенно нормальные споры, их и богословы ведут.
И сходятся в основном, что это все сказки.
Рубенс. Ок. 1637
Не было никакой переписи.
И вообще, Ирод не приказывал убивать никаких вифлеемских младенцев.
Черный пиар! Оклеветали человека!
Арчимбольдо (атт.). Голова Ирода. 1580-е.
(Обычно Арчимбольдо складывал лица из цветов и фруктов, но голову Ирода он "слепил" из трупиков младенцев)

Такая клевая и красочная политическая акция, как вы понимаете, не могла бы не отразиться еще в каких-нибудь письменных источниках той эпохи, помимо Евангелия. Кругом же Римская империя, где в фейсбук не строчил только ленивый, даже вон император Клавдий 20 томов истории написал.
Дуччо. "Маэста" (фрагмент), 1308-11

Но никто, ни один враг Ирода не упомянул об этом преступлении.
Зато подробно и в деталях все описали как он прикончил некоторых из своих восьми жен, детей, многих друзей и соратников.
Так что все это "Избиение младенцев", граждане, липа!
Не надо переживать за этих детей, успокойтесь.
Себастьяно Гальвано, 16 век

Точнее говоря, поэтическая вольность.
Зачем она была нужна авторам Евангелия?
Дело в том, что к моменту прихода Иисуса Христа у иудеев был определенный список пророчеств о грядущем Мессии, составленный на основе выписок из высказываний пророков Ветхого Завета (очень длинный список).
Джусто де Менабуои, 1370-е

Например, по пророку Михею, он обязан был родиться в Вифлееме. Но Иисус-то был из Назарета, это все знали! Поэтому авторы придумывают вот эту перепись, и благодаря ей "заставляют" Иосифа с женой подняться с насиженного места, чтобы роды прошли в положенном городе.
Брейгель, 1580-е


Там еще много такого: с подгонкой деталей.
Вообще, если вычеркнуть из истории Христа подробности, не упомянутые пророками, мало чего останется из ключевых вех рассказа. Так, при Распятии они предсказали тьму, пришедшую со Средиземного моря, соседей с судимостью, розыгрыш в покер его одежды солдатами, пронзение копьем, последние слова и т.п.
Но это, конечно, не важно, с точки зрения верующего человека -- было или не было, подгонка или нет.
Николя Пуссен. 1627

Главное, граждане, то, что при создании всех этих картин
ни один младенец,
а также ребенок более старшей возрастной группы
не пострадал!
С наступающим вас!
Царь Ирод на троне. "Часослов Фердинанда Арагонского", 16 век

Немецкая фреска, 13 век

Бонифацио де Питати, 16 век
Особенно мне понравился юноша в красном бархате, созерцательный такой.
Андреа ди Бартоло, 1380-е

Корнелис Корнелиссен. 1590-е

Греческая икона, 17 век

"Часослов королевы Боны", 1528

Никколо Бамбини, 17 век

Klosterneuburger Evangelienwerk, 1340-е

Фра Анжелико, 1450

Гвидо Рени, 1611


Мастер Бертрам, 1410-е

Даниэле да Вольтерра, 1557

Кранах, ок. 1515

- А какое на самом деле ужасное преступление совершил царь Ирод, я писала в подробностях тут (спойлер: жестоко убил ТЕЩУ!)
- Также рекомендую свой монументальный криптолитературоведческий труд Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди.
Еще больше интересного
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook
ПОДПИСАТЬСЯ
Рождество, живопись, искусство, культура, младенцы
99
173
Больше LJ MEDIA
Подпишитесь на независимые новости
от лучших блогеров LiveJournalПОДПИСАТЬСЯ
173 комментария
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

27 декабря 2017, 10:09:00
Симпатично. Ещё бы про волхвов почитать - вплоть то их захоронения в Кёльне.
Комментарий удален

27 декабря 2017, 16:57:07
Это не интересно
27 декабря 2017, 16:59:31
На вкус и цвет все фломастеры разные:)
27 декабря 2017, 22:17:05
Умберто Эко, "Баудолино". Рекомендую.
29 декабря 2017, 10:14:14
Про каких волхвов? Славянские служители Велеса приходили к Иисусу?
Может, всё-таки пора магов магами называть? Зороастрийцы знают о том, что должно быть три Спасителя (Саошьянта), рождённых девами. Вот три мага узнали о рождении предположительно Саошьянта и пошли из Ирана в Палестину. Ничего интересного тут нет.

27 декабря 2017, 10:13:46
тут практикам ножевого боя есть где разгуляться в определении того, какие авторы имели представление, как по-настоящему убивают в поножовщину, а какие просто красивые ракурсы придумывают...
28 декабря 2017, 10:19:46
Какой там ножевой бой, смладенцем?:)))
Их втихую собрали наверное и передушили,как шариков своих котов.

28 декабря 2017, 10:41:53
вам же сказали - никто никого не душил и даже не резал. я бы на вашем месте сделал замечание, что нынешние "мастера ножевого боя" в реале в подавляющем большинстве никого не резали и как ножик лучше в руке держать при попадании в живого человека не знают. тут нужно забойщиков и мясников звать для консультаций...
28 декабря 2017, 13:15:46
Вот,вот!
:)
Вся эта поножовщина ужасная штука.
А мясники это своеобразные типы...
27 декабря 2017, 10:15:28
*zanuda mode on*
Не зондеркоммандо, а эйнзатцгруппен. Зондеркоммандо это просто спецотряд для чего угодно.
*zanuda mode off*
27 декабря 2017, 11:49:10
))))
27 декабря 2017, 19:18:49
он не прав. зондеркоманда ассоциируется давно и прочно с нацизмом. иногда еще говорят "еврей из зондеркоманды" - эти хоронили умерших в концлагере, копали канавы для отходов, осуществляли даже охрану,
так что "зондеркоманда" всегда значит 'команда на задании наци", и этого уже не убрать. ваше употребление было правильным, а поправка - ненужная и скорее даже вредная, но я не буду вдаваться почему.
29 декабря 2017, 08:23:41
Нет уж вдайтесь))
29 декабря 2017, 09:20:13
Нет уж вдайтесь))
28 декабря 2017, 10:15:57
Мудрый царь сделал бы умнее.
Собрал бы всех мальчиков под предлогом награды или царского подарка(прививки от коклюша)
Люди сами бы принесли детей.
Можно даже отделить их от мамочек нарисовав номер на лбу или руке.
А вообще все эти ужасы иапокалипсисы от священников и старцев косвенно свидетельствуют о глубоко скрытой кровожадности и ненависти к человечеству.

30 декабря 2017, 18:12:11
Не "эйнзатцгруппен", а "Айнзатцгруппен".
Занудствуйте правильно!
27 декабря 2017, 10:18:50
Очень интересно! Спасибо!
Что удивительно, некоторые картины просто поражают отрисовкой, красотой и реалистичностью, а некоторые, какие-то комиксы MARVEL, а ведь написаны практически в одно время....
27 декабря 2017, 19:42:24
Ну так, у кого поболе таланта, у кого помене...
28 декабря 2017, 06:58:42
Ну просто разница разительная... И ведь те "у кого помене..." тоже ведь знаменитые!...

29 декабря 2017, 09:55:12
А почему нет картин ранее 11 века ??....
29 декабря 2017, 10:50:05
Рисовать еще не умели, думаю....
))))
27 декабря 2017, 10:20:40
Такие жестокие сцены накануне прекрасного праздника! И всё это сказки, гон, не смотря на прекрасно выписанные сцены массовых убийств.
Кругом неправда, господа! Так что берегите себя и свои нервишки. Смотрите сериалы про любовь и фильмы про ёлки и будет вам счастье!
С наступающим новеньким!
27 декабря 2017, 10:25:25
у Корнелиссена такие задницы могучие на переднем плане, аж завидно!!!! И вот что удивительно - младенцы даже у тех художников, которые в остальном анатомчиески того - прямо как живые, то есть как мертвые, зачастую... видать, этого добра хватало...
27 декабря 2017, 12:45:19
Эти попы меня тоже впечатлили😄
27 декабря 2017, 12:51:48
да. нечасто в центре композиции практически бывает эта часть тела, к тому же так натуралистически выпяченная
27 декабря 2017, 15:19:37
"Не порно, но задорно"(С)Что_то_из_90х.
Та группа, что слева, вообще практически в позе 69...
27 декабря 2017, 22:02:29
Да, зады впечатляющие :D
27 декабря 2017, 23:02:24
Во, тоже хотела написать. Картинка вроде и совсем про другое, а внимание все - на смачные задницы. Неспроста это, знал он, что рисует)
28 декабря 2017, 02:21:16
отвёл внимание от проблемы)))
крепкозадые солдаты были, мда... а уж если их придумали - то вообще отпад.)))

28 декабря 2017, 23:00:00
Корнелиссен явно написал все полотно ради задницы мужика, стоящем перед зрителем почти что в коленно-локтевой :) Остальное - явно антураж, нужный ради того, чтобы картина пошла по категории религиозной живописи, а не гомосексуального порно :) Впрочем, Рубенса, поместившего на центральное место в композиции тетку с щедрым декольте, тоже однозначно интересовали не младенцы.
28 декабря 2017, 23:04:32
вот если бы его младенцы еще за пенис дергали, или он бы младенцев того... то было бы да, порно... а так просто голая мужская зёппа посреди картины...

29 декабря 2017, 16:41:17
Ну, если бы он младенцев того или они его, думаю, это бы за религиозную живопись точно не пошло бы! :)
28 декабря 2017, 23:05:59
к тому же, под ним там как раз женщина в "69" расположена, и она явно не ласкает его прелести, а как бы в такой позе не откусила-то...
29 декабря 2017, 16:00:24
Вы, прямо, "с языка сорвали" :)
27 декабря 2017, 10:25:25
неожиданные какие костюмы у мужчин на картине Даниэле да Вольтерра, 1557 - трико с имитацией голого тела. так вот откуда китайцы вдохновлялись

27 декабря 2017, 11:50:16
это кирасы с имитацией мускулов на самом деле

27 декабря 2017, 12:32:19
Даже с пупочком)

27 декабря 2017, 10:25:43
А в интервью говорили, что о христианском искусстве не пишете ;)
27 декабря 2017, 11:50:55
не пишу о "религиозном"
а это сказки, это можно
27 декабря 2017, 10:29:49
Жуть.
27 декабря 2017, 10:38:04
А я вот однажды онаружил в почтовом ящике такое
https://imgprx.livejournal.net/309d4aaeb0d90bdeedbec60d4e738f0a4ae36a11/V7lmX9jvS4dFUUjeAZVtSEQKl_oN4w5QUboKdHqWMy9zQoqKvbKpBKsWpabUYCZlxY79KeJQw_i08Ph5HHNUH-j-lOB5xEtok5cx5QFwr4w
27 декабря 2017, 11:51:18
ой
пошли?
29 декабря 2017, 15:24:52Комментарий изменен: 29 декабря 2017, 15:25:59
Ну я ж не ирод какой.
27 декабря 2017, 22:33:30
Да уж, картинка для детского хора самое то!
28 декабря 2017, 00:51:44Комментарий изменен: 28 декабря 2017, 00:52:17
Ачотакова, снежок + народец тусуется = рождественские мотивы.

28 декабря 2017, 23:03:05
Ну, картина и в самом деле очень умиротворенно выглядит, не находите? :)
27 декабря 2017, 10:38:41Комментарий изменен: 27 декабря 2017, 10:39:25
Царей под именем Ирод было довольно много, но, что интересно, ни один из них не был в те годы царем не был. Дети и внуки Ирода Великого были этнархами - владельцами народов. Сам Ирод Великий умер в 4 г. до н.э.
27 декабря 2017, 11:51:53
Христос не в нулевом году родился, а несколько раньше, на этом все сошлись.
27 декабря 2017, 11:07:18
Хм... При 144 тысячах младенцев население Вифлиема должно составлять как бы не десять миллионов человек, плюс-минус.
27 декабря 2017, 11:53:44
ага
27 декабря 2017, 13:06:13
Ну так ведь во-о-о-от такая рыба же!

27 декабря 2017, 14:42:52
Надо ещё учитывать, что до взрослого возраста и без Ирода большинство не доживало
27 декабря 2017, 15:10:34
Ну, миллионное население Вифлиема тоже слегка за гранью разумного.
27 декабря 2017, 15:12:21
Согласна)
27 декабря 2017, 11:08:02
В Евангелии не сказанно о трёх волхвах. Сказано лишь о трёх подарках. Точное количество царей было предметом средневековых диспутов.
27 декабря 2017, 11:53:57
да, я знаю

27 декабря 2017, 22:18:50
Да в Средние века практически все Евангелие было предметом диспутов))

27 декабря 2017, 11:27:39
>Корнелис Корнелиссен. 1590-е
Если ты - мастер своего дела, пипл схавает и радостно одобрит даже твою фиксацию на жопах.
(А вообще, не у одного автора половина народу на картинах - полуголые. Младенцы, то понятно, ладно ещё женщины с открытой грудью, в некоторых регионах в то время это символ горя и траура, можно списать на это, но сами, гм, избивающие? Что, так и ходили по улицам?..)
27 декабря 2017, 11:32:54
ну, перепись все-таки не придумали, она была
а вот сроки подогнали (или не подогнали - есть одна такая теория)
а мои любимые - в варалло, особенно бармалей
https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/1858710.27/0_d7826_67156b04_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/1858710.27/0_d7827_38a5cf08_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/1858710.27/0_d7828_fb32b5b0_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/120455/1858710.27/0_d782a_ec601d8b_XL.jpg
27 декабря 2017, 11:54:37
это перепись, которая была при ком?
27 декабря 2017, 12:14:49
есть несколько версий
например, http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1410 и https://books.google.ru/books?id=ZPN3BAAAQBAJ&lpg=PT34&ots=RY3e7mnmPl&dq=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%8F&hl=ru&pg=PT34#v=onepage&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%8F&f=false- что квириний проводил две переписи
или, чуть более экзотическая, что апостолы совместили не те события и что на самом деле объединять надо было не рождество и перепись, а 12-летнего иисуса в храме и перепись (у меня было в бумажной книге, сейчас ссылку не найду)
27 декабря 2017, 11:40:15
Всегда бесило это вот "избиение" в библейских текстах. Какое же это битье саблями, это резание!
27 декабря 2017, 12:31:34
"избиение" тут не в смысле "нанесение побоев", а в смысле "резня, массовое убийство", "massacre".
28 декабря 2017, 01:00:56
А еще "Авраам родил Исаака". Мужики же не рожают!!
27 декабря 2017, 11:43:22
Спасибо, познавательно! :-)
27 декабря 2017, 11:48:49
Тема избиения младенцев позаимствована из древнеиндийских Пуран, где прообразом Ирода выступает нечестивый демонический царь Камса, пытающийся таким образом защить свою власть от рождения малыша Кришны. Согласно предсказанию, Кришна должен лишить его трона и жизни, и Камса таким образом защищает свою власть и самого себя.
Легенда общая для всех народов Ближнего Востока, пришла скорее из более северо-западных областей, и имеет, опять же скорее всего арийско-иранские корни.
Отголоски этой легенды (а может и сам источник легенды) можно найти в одном из древнейших литературных памятников, "Сказании о Гильгамеше".
Вифлеем и история.
Царь Ирод I, он же Ирод Идуменянин, он же Ирод Великий, он же Ирод Строитель, он же Ирод Безумный и прочие титулы, правил Иудеей с 40 года до н.э. до 4 (по некоторым данным до 1) года до н.э.
Вифлеем (правильное название Бейт Лехем) находился и находится рядом с Иерусалимом.
Местом рождения Иисуса традиционно считается маленький городок Назарет (правильно Нацерет или Нацрат), территориально раположен в Галилее, совсем рядом со столицей Галилеи Ципори. В Галилее правил царь Ирод Антипа I, сын Ирода Великого. Время правления - с 4 года до н.э. по 39 год н.э.
Что самое интересное - столица Галилеи и крупный город Ципори не упоминается в Евангелиях ни разу. Возможная причина - Ципори был разрушен землетрясением в 363 году н.э., а Евангелия создавались на протяжении VI - IV веков н.э. Ирод Антипа I в Евангеляих упомянут только 1 раз, и то вскользь.
И еще - Иудея и Галилея в то время были разными провинциями Римской империи (читай - разными государствами), поэтому ни о какой переписи в Вифлееме для галиелян речи быть не может.

27 декабря 2017, 11:54:43
Гуманистическая такая, человеколюбивая подборка изображений. :) За что - благодарствую!
Вранья всякого премного, да, но что поделаешь, историю пишут победители...
Смутили картинки от Маттео де Джованни. Похоже, что вторая, в отличие от третей и четвертой, есть фрагмент какой-то другой картины, скорее всего - того же авторства и на ту же тему.
27 декабря 2017, 12:04:50
да, там один кусок от аналогичной картины. Зоркий глаз!
27 декабря 2017, 11:57:18
Экая поножовщина)))
27 декабря 2017, 11:57:59
По данным генетики, эта штука (выгашивание носителей Y-хромосомы любого возраста) происходила на территории Европы порядка 4 тыс лет. На сегодня и имеем, что Россия - R1a, коренное население Европы - R1a, а современного население Европы - R1b. Другая Y-хромосома. Женский геном (митохондриальная ДНК) при этом не выгашивался, так что на эпидемию не получается списать.
Библия пестрит описанием ситуаций, когда определённая группа лиц захватывает территории, выгашивает стариков, мужчин, детей мужского пола, оставляя лишь девиц и младенцев женского пола. Как ни странно, гораздо более подходит к истории Европы, нежели Ближнего Востока.
Так что избиение младенцев-мальчиков было, однако историческая подложка там несколько иная.
27 декабря 2017, 13:08:58
Библия пестрит описанием ситуаций
Немного не так. Для архаичных сообществ обычным являлся принцип -
"Они разрушили всё и истребили всё живое в городе. Они убили мужчин и женщин, молодых и старых. Они убили скот, овец и ослов.
...
А город и всё, что в нём, сожгли огнём. Они сожгли всё в городе, кроме вещей сделанных из серебра, золота, бронзы и железа."
Иисус Навин, 6.12 - 6.24
Обычай того времени. По современным понятиям - тотальный геноцид.
Прийди, победи и полностью все уничтожь.
Дело в том, что древние люди не мыслили стратегически. Тактика у них была, а вот стратегия появляется в более поздние времена, когда возникают протяженные государства и когда кто-то из местного руководства захватчиков догадывается, что выгоднее не уничтожать все подряд, а обкладывать покоренное население данью.
27 декабря 2017, 14:35:17
Это если население покоренное и покорно платящее дань. А вырезали подчистую или в том случае, если земля была нужна для собственного избытка расплодившегося населения, или чтобы не оставлять в живых будущих мстителей и прочее сопротивление. С женщинами обычно проще - они рожают детей победителям, и их дети уже становятся с завоевателями одной крови, пусть и смешанной.
27 декабря 2017, 14:46:25
В те отнюдь не гуманные времена поступали гораздо жестче. Посмотрите на уже цитировавшегося Иисуса Навина, главы 6.30 и далее.
Там обещается страшная кара любому, кто посмеет восстановить разрушенный Иерихон. То есть не использовать землю и сельские наделы (а окрестности Иерихона обладали огромной ценностью в то время - там можно было круглый год выращивать пряности, которые ценились в древнем мире дороже золота, но ценность пряностей была только для оседлых сообществ, не для кочевников, кочевники просто не понимали для чего нужны пряности), а просто уничтожить чужаков-аборигенов.
Кстати, такой же тактики придерживались и воины Чингиз-хана - уничтожить все города, ничего не взяв в качестве трофеев.
27 декабря 2017, 20:06:36
А хотите? я убью скот, овец и ослов :)... смотрите...
skot - болг -Yahoo - англ. - мужлан, деревенщина, отвратительное существо
- урду - безмолвие, тишина, молчание
ovets - зулу - вспышка... вспышкой убить это сфотографировать ночью
os lov - урду - Любите это, Лувр
27 декабря 2017, 21:12:28
Не хочу, пусть живут.
Вообще на языке источника это звучит немного по другому:
осел - хамор חמור
овца - квеша כבשה
скот - баhама בהמה
Ваш метод не совсем подходит
27 декабря 2017, 21:38:11
как-то мне хочется еще побороться... чтоб животинку спасти:)
ha mor - телугу - Час Подробнее
- бакск. - он мертв
kve - албан. - придавить их
- исланд. - следует признать
sha - урду - Шоу
ba ha ma - каннада - Приходите
- швед. - У меня есть мать

28 декабря 2017, 21:31:25
Священные слова "Москва за нами"
мы помним со времён R1a
(не знаю, правда, сколько Вам лет))))
27 декабря 2017, 12:05:43
ни в Нацрате, ни в Бет Лехем такого числа младенцев даже сейчас не нарыть
27 декабря 2017, 12:06:47
Некоторые картины заявлены, но их нет. Это только у меня не показываются?
Тиссо "Волхвы в доме Ирода"
Царь Ирод на троне. "Часослов Фердинанда Арагонского", 16 век
Немецкая фреска, 13 век
Бонифацио де Питати, 16 век
Андреа ди Бартоло, 1380-е
Корнелис Корнелиссен. 1590-е
Очень рада, что это очередные сказки.
27 декабря 2017, 12:10:30
наверно медленно грузятся, большие
27 декабря 2017, 12:20:04
И другие тоже немаленькие. Но теперь всё ОК, вижу )))
С наступающим!
27 декабря 2017, 12:19:52
Как все сложно...
27 декабря 2017, 12:32:45
А правда? это все смотрится смешно - карикатурно - на Писания... если немного подправить взгляд на них - на Писания... Писания - не повествуют об исторических событиях... и это не вымысел... Писания - это пророчество, которое задумывалось для наших времен - массового распространения интернета... вот младенцы с отрубленными головами... и кучей... мне видятся коментами под постом... встречаются озаглавленные...
Ирод как бы предположил, что Младенец может быть среди них... а так как Ирод Его в лицо не знал... то он просто "указал" на вероятность такого события...
iro d - япон. - Цвет d... вот вам и Вифлеемская звезда:))))...
vi fle em - норвеж. - мы бежим
na za ret - болг. - вернуть
27 декабря 2017, 18:34:57
а в украинском языке есть слово "незабаром", и в нем тоже глубокий скрытый смысл? )))
27 декабря 2017, 19:32:15
что-то мне кажется вопрос - ко мне, но не дошел...
да, есть слово ne za ba rom... и значений несколько... а вы не попробовали? поинтересоваться :)... думаю сюда уместнее будет такое - кхоса - не имеют романтики...
но нельзя в этих переводах искать смысл... перевод говорит сам за себя, если слово незабаром возникнет в тексте в процессе писания... тогда обращение к Переводчику - как дорога ложка к обеду... вот например, Вы его произнесли... и
тогда я его понимаю как высказанное мнение относительно некоторых коментов...
Романтика - То, что содержит идеи и чувства, возвышающие человека.
Больше LJ MEDIA
Подпишитесь на независимые новости
от лучших блогеров LiveJournalПОДПИСАТЬСЯ
173 комментария
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
27 декабря 2017, 12:43:38
Спасибо за прекрасный рассказ и великолепные иллюстрации о рождестве.
27 декабря 2017, 12:58:19
у Корнелиса прекрасна композиция - все избиение меркнет по сравнению с задом по центру картины

28 декабря 2017, 15:42:33
Это ведь, широко известная метафора!
27 декабря 2017, 13:07:55
У младенцев есть кубики на прессе, а у тебя нет, username!
27 декабря 2017, 13:12:11
Мне сейчас пришло.
Все это христиане выдумали, чтобы оправдывать свои собственные насилия
27 декабря 2017, 13:32:19
Вот что меня всегда удивляло в западном искусстве, это какое-то жутко-сладострастное смакование жестокости. Вон как тщательно прописано как младенчика убивают, какая у него страдальческая гримаска, как убивается его мать... зачем так? Не понимаю.
27 декабря 2017, 14:45:00
Так оно тогда обыденностью было. Публичные казни - обычное городское развлечение.
Сейчас модно говорить, что-де вот в древние времена люди были нравственные а сейчас все попортилось, проклятая масс-культура и разврат везде. Но для современного человека такие сцены - это ужас и шок, а тогда - всенамано, бывает.
27 декабря 2017, 15:00:47
Однако в России такое тоже было быденностью, но подобной тенденции в живописи не припомню
Видимо наши именитые художники появились тогда, когда такие веяния в живописи уже были не модны, устарели.
27 декабря 2017, 19:06:42
Ну в России до 18 века и живописи-то не было.
28 декабря 2017, 10:51:41
О том и речь
27 декабря 2017, 13:37:58
Ждём живописи от арабов.
kungurov > ИГ – это население, которое поддерживает ценности и цели
ZT. Ценности и цели Мухаммада (570-632).
Из/по Самир Алескеров > .. Мужчин племени курейз группами по 20 человек отрывают от жен и детей, сажают на колени перед свежевырытой ямой, мечом отсекают головы, тела сталкивают вниз. К казни Мухаммед (Мухаммад 570-632) надевает белоснежную одежду, красный тюрбан, и теперь считает число убитых, делая пометки на высушенном и разглаженном листе с дерева, не слыша плача жен и детей казненных людей ..
К вечеру — а массовая казнь продолжалась до темноты — в поселении курейз целыми остаются только две семьи, обратившиеся в мусульманство. Всю ночь со стороны поселения раздается вопль женщин и детей. Но Мухаммед этого не слышит — он крепко спит с чистой совестью — устал. Наутро у него будут другие, приятные проблемы — дележ имущества курейзитов, покорение красавицы Рейхан из этого племени. И одна неприятная — жены, конечно, устроят скандал.
Из/по Самир Алескеров > Утрём, однако, слезы, ведь и мусульманину позволено оплакивать казнь 700 мужчин на глазах у их жен и детей, пусть даже они были «неверными».
-----
У Мухаммада (по Крачковскому) : Коран. Убит будь человек, как он неверен! 80:16(17).
Из интернета [ © не я ]. - Коран призывает мусульман чтобы рабы Аллаха:
- уничтожали неверных, где бы они ни встретили (2:191),
- убивали и грубо относились к ним (9:123),
- лишали их жизни (9:5),
- бились с ними (8:65),
- старательно боролись с ними (25:52),
- были безжалостны к ним, поскольку они направляются в Ад (66:9),
- отрубали головы и требовали выкуп за пленников (47:4).
- убивать неверных, где бы они их ни нашли (2:191),
- не быть друзьями неверных (3:28),
- убивать их (9:123)
- и отрубать им головы (47:4).
Вот внушил Господь твой ангелам: "Я – с вами, укрепите мусульман! Я брошу в сердца немусульман страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!" (8:12)
Мусульмане да не будут дружить с не мусульманами (3:28).
О, пророк! Побуждай мусульман к сражению. (8:65)
Избивайте немусульман, где их найдёте, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте (
9:5).
Из интернета (Коран , с - сура, а - аят) [ © не я ]. –
"не берите же из них друзей, пока они
не выселятся на пути Аллаха, если же они не
выселятся на пути Аллаха, если же они отвратятся,
то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.
И не берите из них ни друзей, ни помощников"
(с4, а. 91);
"Поистине, неверующий - для вас явный враг! "
(с4, а. 10);
"Избивайте многобожников, где их найдете,
захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду
против них во всяком скрытом месте" (с. 9, а. 5);
"О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов
и братьев друзьями, если они полюбили неверие
больше веры: А кто из вас берет их в друзья,
те несправедливы" (с. 9, а. 23);
"Ведь многобожники - нечистота"(с. 9,а. 28)
"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха"
(с. 9, а. 29);
"О пророк! Борись с неверными.. . и будь
жесток с ними" (с. 9, а. 74);
"О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми
из неверных, которые близки к вам. И пусть они
найдут в вас суровость" (с. 9, а. 124) ..
27 декабря 2017, 18:26:33
Создатели ислама были умнее, запретили рисовать людей, божество и пр. А не запостил значит небыло(с)
Комментарий удален
Комментарий удален
28 декабря 2017, 15:57:09
В древнем Египте никаких арабов не было. Это пришлые племена, появившиеся вместе ч исламом на территории Египта уже в нашей Эрё, и уничтожившие большую часть древних египтян. То что осталось от от дех древних сейчас зовется коптами

27 декабря 2017, 13:48:53
Элементы негативного пира налицо. Реальной история избиения младенцев оказывается не была, но слухи о ней живут в десятках, сотни поколений...
27 декабря 2017, 14:18:19
Бархатный созерцательный юноша, похоже, топ-блогер.
27 декабря 2017, 16:02:42
Он на сиськи засмотрелся.
27 декабря 2017, 16:18:25
Одно другое не исключает.
27 декабря 2017, 14:22:27
А авторы жившие в то время есть или хотя бы внуки участников?
27 декабря 2017, 14:49:53
Вот я думаю по поводу этой истории: тысячи лет это это воспринималось как преступление лично Ирода. Солдаты и офицеры, которые это делали - ну а чо, они просто выполняли приказ.
А сейчас они воспринимались бы как отморозки и преступники. Не то, чтобы сейчас таких не было, но все же современному Ироду пришлось бы думать и специально подбирать исполнителей для такого приказа. Обычную воинскую часть послать прицельно убивать детей - у многих солдат и офицеров возникнут вопросы с некой вероятностью переходящие в отказ от выполнения приказа и бунт.
27 декабря 2017, 19:26:38
Кстати да
28 декабря 2017, 11:27:12
Ну это очень хорошо вписывается в нынешние традиционно-рукозаламывательные вопли о том, что раньше люди были лучше, а сейчас-де человечество вырождается. Ну да, если умение оббежать вокруг дерева 5 раз, обматывая его собственными выпущенными кишками на потеху собравшейся толпе, считается высоким достижением, то да, люди были ого-го!
Воистину, ведь куда важнее самому мочь отрезать себе руку или спалить её в пламени жаровни, смеясь в лицо врагу, чем, например, уметь лечить детей от болезней или строить (много)километровые мосты через реки и проливы.
И даже непрерывно растущая продолжительность жизни не убедит фаната древних ценностей в том, что ни человечество, ни человек не стали хуже.
27 декабря 2017, 14:58:03
Люблю Брейгеля - избиение вифлеемских младенцев в пасторальной фламандской деревушке.
27 декабря 2017, 16:03:39
На снегу! Очень по-рождественски.
27 декабря 2017, 15:38:33
К несчастью, массовый инфантицид - довольно популярное явление, вплоть до 20 века, что очень грустно. Рубенс какой невероятно трагический по пластике!
27 декабря 2017, 15:58:21
Ох.. и эта туда же.. зря голосовал(.
27 декабря 2017, 18:37:19
https://shakko-kitsune.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
27 декабря 2017, 16:02:16
А у Брейгеля в Вифлееме снега больше, чем у нас накануне НГ))
27 декабря 2017, 16:28:15
Софья, я с огромным интересом читаю ваши статьи! Огромное вам за них спасибо!
Но вот прямо второй раз подряд наткнулась на некоторые фактологические ошибки. Нет, я не искусствовед)) И именно поэтому хожу на разные лекции.
Вот здесь историк-религиовед Дмитрий Антонов (кандидат исторических наук, доцент РГГУ, старший научный сотрудник РАНХиГС) ответили мне про Лилит: https://www.facebook.com/dmitry.antonov.1428/posts/1743676932319798?comment_id=1750228261664665¬if_id=1514201340534556¬if_t=feed_comment_reply&ref=notif
Я даже не хотела вам об этом писать (у меня была мысль, что вы и сами это знаете, но через Лилит удобнее строить повествование).
Но сегодня вы написали: «разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры.»
Это не так. Иисус – реальный исторический персонаж. Об этом можно узнать, например, из лекции Константина Михайлова (религиовед и историк, специализируется на современных политических проблемах православия). Самый простой вариант (на мой взгляд) – купить за гроши его лекцию, где он рассказывает раз об Иисусе – историческом персонаже, и об Иисусе – христианском мифическом персонаже. Список лекций вот здесь: http://rediger.diary.ru/p203895192.htm?oam#more5
Ещё раз, Софья, ОГРОМНОЕ спасибо за ваш труд – ваш блог. Всегда читаю с большим интересом!
С наступающим новым годом!)
27 декабря 2017, 18:43:03
про змею не попадалось, спасибо, посмотрю.
Да, фраза «разговоры о том, существовал ли Иисус Христос в реальности -- это совершенно отдельная история, и это уже мировоззренческие споры» -- совершенно точна, потому что она касается не реальности его существования, а именно споров, которые зависят от эрудиции человека и его веры.
27 декабря 2017, 19:16:38
Я тоже раньше думала, что про Иисуса - выдумки "этих верующих". Но исторический персонаж был, а вот всё сверху - да, мифологизация. Но дело ваше)) Я сама, будучи совершенно чистым листом в плане религиоведения, стала ходить на лекции исключительно из общего любопытства, а потом оказалось - и для понимания искусства дело нужное.
София, позвольте высказать вам глубочайшее уважение за вашу реакцию на мой комментарий! К сожалению, не часто профессионалы отвечают "не знаю" и "почитаю". Это очень дорогого стоит!
28 декабря 2017, 12:16:25
по этому поводу хороши ещё Эрман и Ястребов...
28 декабря 2017, 13:12:59
Спасибо))
28 декабря 2017, 12:15:20
и всё-таки...
вряд ли можно теперь считать это мировоззренческим спором, так как историчность Иисуса вполне доказана атеистом Эрманом, например.
27 декабря 2017, 19:11:05
Но Константин Михайлов на чем? основывал свое "доказательство"... на прочитанных во множестве источников... если у него была крепкая вера в то, что Иисус реальный исторический персонаж, то - как говорится - по вере вам дано будет - он себе это доказал... Вера в Слово...
но палка о двух концах... есть и обратное утверждение... что это не так... как по мне, то я не понимаю - если Его крестная смерть была необходима для избавления от греха человечества... и она произошла... то повальное нахождение христиан СЕБЯ грешниками... не подрывают? тем самым авторитет Отца... отдавшего Сына Своего на распятие...
что? страшнее - неверие в могущество Отца?... или неверие в то, что это исторически произошло 2000 лет назад... а сколько веками верили во второе пришествие - рассчитывали, ждали... и не дожидались... врал? Иисус... лучше бы Его не было исторически ТОГДА... есть на что надеяться сейчас...
28 декабря 2017, 12:23:52
"если Его крестная смерть была необходима для избавления от греха человечества... и она произошла... то повальное нахождение христиан СЕБЯ грешниками... не подрывают? тем самым авторитет Отца... отдавшего Сына Своего на распятие..."
Канонически все абсолютно понятно. Люди избавлены жертвой Христа от неотменяемой до Голгофы тяжести первородного греха и обусловленного неизбежного посмертия. И получили возможность прощения своих собственных грехов, в случае искреннего раскаяния. Право не оправдания, но помилования свыше. А вот как каждый распорядится этим полученным сокровищем - правом на амнистию и дальнейшее самосовершенствование - суть права свободной воли.
28 декабря 2017, 14:34:39
Боюсь, что это не свободная воля, а условие... оставленное заповедями Христа...
на счет помилования - я согласна... только человек может собой почувствовать это помилование оправдания... но себя ли?...
неизбежное посмертие - это написание... Вам знакомы? тексты написанные Иисусом... Голгофа же не зря называется Голгофой - Лобное место...
а раскаяние может быть искренним - видным всем - только... опять-таки... с выписыванием мыслей в голове... какие? из них как бы требуют раскаяния... ведь образ оставшихся на крестах мучиться разбойников, с перебитыми голенями - подобен брошенному посту с "разбойничими" мыслями:)... кстати, коменты под постом как бы продлевают агонию...
это, похоже, я Вас пытаюсь увести от понимания евангельских событий как исторического факта...:)
27 декабря 2017, 16:51:10
>>Такая клевая и красочная политическая акция, как вы понимаете, не могла бы не отразиться еще в каких-нибудь письменных источниках той эпохи<<
Напоминает рассуждения о том, что Сталин никак не мог укокошить несколько десятков миллионов, потому что смертных приговоров-то всего 400 000, и как можно в 20-то веке утаить шило в мешке?
27 декабря 2017, 17:04:19
Напольная мозаика в Сиенском соборе тоже очень впечатляет.
27 декабря 2017, 17:29:44
Со знанием дела рисовали.
На картинах 15-17 вв - никак заказчики еще нарисованы? Уж больно рожи жизненные. На тематической пьянке решили покосплеить, скинулись и ба-бах - шедевр.
Хотя реально понравилась эта: Klosterneuburger Evangelienwerk, 1340-е
Там чувак слева с завистью смотрит на работу того, что по центру.

27 декабря 2017, 17:46:03Комментарий изменен: 27 декабря 2017, 17:47:06
А царь Ирод вообще-то был убеждённым эллинистом и вёл ориентированную на Рим политику .
Как следствие имел придворных звездочётов и протокаббалистов, поэтому пальба по площадям
не его метод. В случае с Иоанном Крестителем, ведь тоже можно было истребить всех старцев,
живущих у рек. Особенно если у них в бороде остатки акрид, прилипших к пятнам дикого мёда.
Возможно, те образцы, где есть хорошо прописанные массивы младенцев, стоило бы использовать
той девушке( помните те платки с симметричными узорами на тему метростроя?).
27 декабря 2017, 17:58:24
Сассетта. "Путешествие волхвов", 1430-е
Четвертый справа на лево полюбому ранний БЭТМЭН!!!
27 декабря 2017, 18:42:14
Интересно, спасибо. А про "подогнано" - это вы у Зенона Косидовского прочитали?
27 декабря 2017, 18:46:48
в смысле?
нет, это как бы общая такая идея научная
27 декабря 2017, 19:15:03
you are amazing! thank you...
there is a limited jewish opinion that Jesus was just one in a chain of false prophets.

28 декабря 2017, 15:48:42
It was a chainsaw of prophets.